На китайском направлении – столпотворение: из городов России заявлено множество новых рейсов в Пекин и Санью. Карелия ждет инвесторов и приглашает к участию в Международном туристском форуме «Карелия-2010». Авиакомпании США будут штрафовать за задержки рейсов, соответствующий закон вступает в силу со следующей недели. Об этом сообщает портал Туринфо.
***Из городов России заявлено множество новых рейсов в Пекин и Санью. Так, «Аэрофлот» с 28 июня планирует совершать на маршруте Москва – Пекин два ежедневных перелета вместо одного. Однако туроператоры встретили эту новость без особого энтузиазма, в очередной раз обратив внимание на невыгодную для туристического рынка тарифную политику нацперевозчика. Гораздо больший ажиотаж вызвали планы «Трансаэро», который на днях объявил, что выходит на пекинское направление с 4 июня. Пресс-релиз гласит, что рейсы будут выполняться на Боингах-747-400 с компоновкой в 352 кресла. Полеты будут осуществляться дважды в неделю. Как удалось выяснить «Туринфо», значительный объем мест на рейсе взяла компания «Южный Крест». «Мы намерены этим шагом еще более укрепить свои лидирующие позиции по Китаю. В связке c рейсом на Хайнань, рейс на Пекин открывает перед российскими туристами неограниченные возможности», – заявил PR-директор этой компании Максим Пашков.
Судя по блочным тарифам, которые предложил перевозчик операторам, потенциал загрузки рейса «Трансаэро» неплохой. Но есть нюансы. «Действительно, даже в розничной продаже билеты стоят дешевле $600, а на жестких блоках и того меньше, – сказал Сергей Назаров, президент компании China Travel. – Однако, учитывая «рваную» загрузку на Пекин, у операторов на жестких блоках все равно возникнут трудности. К тому же, если Air China, также летающие на Пекин, хотя бы чуть-чуть снизят тарифы – «Трансаэро» придется побороться за место под солнцем». Впрочем, отметил эксперт, вовсе не факт, что конкуренты скорректируют свою ценовую политику после выхода «Трансаэро» – так, в свое время между Москвой и Пекином летал AiRUnion с весьма привлекательными тарифами, что никак не сказывалось на высокой стоимости билетов «Аэрофлота» и Air China. В свою очередь, Виктория Кизимова, директор по продажам компании «Мегаполюс Турс», сообщила, что ценовая политика «Трансаэро» и соответственно привлекательность рейса для туроператоров еще не ясна. «Пока что мы не почувствовали какого-либо преимущества этой программы перед другими, и прямых блоков не брали», – сказала она.
Что касается наполеоновских планов «Южного Креста», наблюдатели относятся к ним с легким скептицизмом. В пример приводят рейс Москва – Санья (о. Хайнань), квоты «Южного Креста» на котором, по словам операторов, уменьшились. «Компания распродала часть своих кресел другим игрокам, хотя ее блок, возможно, по-прежнему самый большой. Но нельзя не отметить усиление позиций других игроков на хайнаньском направлении», – обратил внимание С. Назаров.
К слову, назвать «Южный Крест» крупнейшим игроком по Хайнаню уже сложно, поскольку в начале апреля на это направление с большими объемами вышла компания «Пегас Туристик». Правда, только с Урала и Сибири: вылеты осуществляются из Екатеринбурга, Барнаула, Иркутска, Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Омска, Сургута, Владивостока и Хабаровска. «Для Москвы это направление не очень характерно и не настолько интересно, как для регионов, которые находятся за Уралом и давно работают с Китаем», – пояснила генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
Все рейсы летают на курорт Санья и планируются как круглогодичные. «Сезон и несезон – понятия уходящие и применимые только к тем странам и регионам, где находиться в определенное время года по тем или иным причинам невозможно», – сказала А. Подгорная. Участники рынка отмечают хорошую загрузку рейсов «Пегаса» и большую глубину продаж. «Возможно, дело в том, что позиции по Хайнаню у местных операторов не так сильны», – полагает гендиректор компании.
Следует отметить, что увеличение перевозки произошло на фоне роста интереса российских туристов к Китаю. Особенно это касается материковой части страны. «Приток особенно хорошо ощутим после кризисного прошлого года. В посольстве опять появились очереди, которые за один день не пройти. Надеюсь, что мы возвращаемся к «золотым» временам, – сказал С. Назаров. – В первую очередь, по сравнению с прошлой весной выросли объемы продаж групповых туров. На лето также есть хороший задел. Правда, меньше стало людей, обращающихся за индивидуальными турами».
В «Мегаполюс Турс» отмечают рост и в индивидуальном, и в групповом сегментах, а также по линии делового и выставочного туризма. Спад у этой компании произошел по Хайнаню. «Китай приобретает устойчивый имидж в глазах российского туриста, и становится ясно, что рассматривать направление как чисто пляжное нет смысла, поскольку Хайнань предлагает достаточно простой отдых, – утверждает В. Кизимова. – Кроме того, если раньше билет в Санью у «Трансаэро» стоил $550, то теперь около $1000. Мы отказались от блока на этом рейсе, поскольку несли финансовые потери». По словам эксперта, Хайнань удачно продается в комбинации с Пекином и Шанхаем, а перевозчики предлагают на эти направления хорошие стыковочные тарифы. А Сергей Назаров отмечает, что загрузка по Хайнаню нормальная, но «неравномерная». В частности, «горят» кресла на праздничном вылете «Трансаэро» 2 мая. Дмитрий Ермаков
***Карелия ждет инвесторов и приглашает к участию в Международном туристском форуме «Карелия-2010», на котором будут представлены туристские инвестиционные возможности республики.
По информации от ГУ «Туристский центр Карелии», республика удерживает третье место в России по общей туристической привлекательности для российских туристов и первое место по привлекательности в области активных видов туризма. Поэтому местные власти делают ставку на привлечении инвесторов в туристическую сферу. «Миссия туристической отрасли Карелии сегодня – стать одной из трех составляющих экономической базы региона наряду с лесным и горнопромышленным комплексами», – отмечают в Туристском Центре Карелии.
В 2008 году на бюджетные средства был разработан пилотный для регионов России проект – Генеральная схема размещения объектов инфраструктуры туризма в Республике Карелия. Изучив основные параметры каждого из 18 муниципальных районов и 2 городских округов с точки зрения, ученые представили инвесторам готовые предложения по развитию различных видов туризма на наиболее перспективных территориях. Так, благодаря схеме можно узнать, куда инвестировать средства с максимальной выгодой. Инвесторам предлагается на выбор «пакет» инвестиционных площадок под строительство объектов туристской инфраструктуры, среди которых горнолыжный рекреационный бальнеологический курорт «Спасская Губа» (Кондопожский муниципальный район), туристско-горнолыжный комплекс «Гора Пяйнур» (Лоухский муниципальный район), туристско-спортивный лыжный комплекс «Курган» (г. Петрозаводск), входная зона первого российского курорта «Марциальные воды» (Кондопожский муниципальный район), республиканский центр водного туризма и парусного спорта (г. Петрозаводск), небольшие гостиницы для активного отдыха, рыбалки и охоты на чистейших озерах в Заонежье (Медвежьегорский муниципальный район).
Одним из первых результатов внедрения схемы является проект строительства «зеленой стоянки» для круизных судов на острове Пеллотсари в Сортавальском муниципальном районе. Обустройство глубоководного причала и сети экскурсионных маршрутов позволит расширить представление туристов о Ладожских шхерах, упорядочить рекреационную нагрузку. Используя материалы Генеральной схемы, администрации муниципальных образований Республики активизировали выделение участков под туристское строительство. В 2010 году планируется завершить, продолжить либо начать строительство 55 объектов инфраструктуры туризма. ***Начиная со вторника министерство транспорта США будет наказывать авиаперевозчиков за задержку самолета с пассажирами на борту на взлетно-посадочной полосе более чем на три часа, пишет сегодня РБК daily. При этом максимальный размер штрафа составит 27,5 тыс. долл. на пассажира, то есть для самолетов среднего размера – как Boeing 737 –общая сумма штрафа может превысить 5 млн. долл.
Закон призван бороться с многочисленными задержками внутренних рейсов, которых с февраля 2009-го по февраль 2010 года, по статистике, было допущено 903. В числе недобросовестных перевозчиков – US Airways и American Airlines, крупнейшие национальные авиакомпании. Логично, что инициативу властей сами перевозчики оценивают скептически, а эксперты указывают на несколько способов не платить высокие штрафы за задержки – как, например, держать самолет пристыкованным к посадочному рукаву или просто отменить рейс. В это же время руководство ЕС рассматривает возможность компенсации части убытков, понесенных компаниями из-за извержения исландского вулкана, обращает внимание издание. С подобным предложением обратилась к ЕС немецкая Lufthansa. Однако на полное возмещение ущерба, причиненного вулканам, европейским перевозчикам надеяться не стоит, полагают эксперты.
Напомним, тема возможной компенсации финансовых потерь авиакомпаниям поднималась и в России, причем по инициативе властей. Крупнейшие российские перевозчики в свою очередь поспешили выступить с официальными заявлениями оптимистичного характера. Так, «Аэрофлот» в лице гендиректора Виталия Савельева сообщил, что не считает многомиллионные убытки авиакомпании, вызванные отменой рейсов, катастрофой. А «Трансаэро» заявила, что не обращалась в Министерство транспорта или Росавиацию с просьбой компенсировать потери и не намерена обращаться с подобной просьбой в будущем.
|