Иркутские отельеры: О звездах не гадают. Звезды — это труд |
Автор: По инф. Телеинформа |
15.03.2018 12:26 |
В феврале 2018 года президент РФ подписал проект закона, вносящий изменения в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс об административных правонарушениях. Основная цель новшеств - совершенствование правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии. Теперь для гостиниц вводится обязательная классификация.
Согласно документу, размещенному на сайте Кремля, закон вступает в силу с 1 января 2019 года, однако новые требования вводятся постепенно. Присвоение «звездности» обязательно в гостиницах с номерным фондом более 50 гостиничных номеров с 1 июля 2019 года. С 1 января 2020 года - в гостиницах с номерным фондом более 15 номеров, а с 1 января 2021 года – для всех гостиниц. Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении определенной категории чревато предупреждением или административным штрафом. На должностных лиц - в размере от 30 до 50 тысяч рублей, юридических - от 1/40 до 1/25 совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 50 тысяч рублей.
Заместитель генерального директора по маркетингу и туризму гостиничного комплекса «Ангара» Марина Коробейникова утверждает, что подготовительную работу к прохождению классификации они ведут уже давно. - Разумеется, мы следим за изменениями в законодательстве, имеющими отношение к индустрии гостеприимства и туризму. Вопросы классификации нас интересуют давно. Поэтому на протяжении нескольких лет мы стараемся улучшать качество обслуживания, развиваем имеющуюся инфраструктуру, оснащаем номерной фонд. Также регулярно повышаем квалификацию персонала, поднимаем уровень качества сервиса для того, чтобы стать более привлекательными для наших гостей, тем самым способствуя увеличению туристского потока в целом, а также для того, чтобы в современных условиях сохранять конкурентоспособность, - рассказывает Марина Коробейникова. Кроме этого, по мере необходимости «Ангара» проводит реконструкцию внутренних помещений здания гостиницы. Так, в 2013 году сделали два этажа гостиничного комплекса, модернизировали номерной фонд, оснастили номера в соответствии с техническими требованиями. На данный момент идет реконструкция фасада. В планах - ремонт фойе первого этажа. Гостиница рассчитана на 477 мест. Это 296 номеров. И вопрос классификации не так прост, как кажется, утверждает специалист. - По уровню развития инфраструктуры и по перечню предоставляемых услуг гостиница вполне могла бы претендовать на категорию «четыре звезды». Порядок классификации гостиниц указан в Положении, утвержденном правительством России. В соответствии с его требованиями после прохождения всех этапов классификации мы рассчитываем на присвоение гостиничному комплексу категории «три звезды». Это вопрос не одного дня, и мы стараемся его решить, - добавила заместитель генерального директора по маркетингу и туризму ОАО «Гостиничный комплекс «Ангара». Отель «Иркутск» (ГК "Истлэнд") планирует получить «звездность» уже к 2019 году, говорит руководитель отдела приема и размещения София Вильгельм. - Отель очень активно готовится к этому событию. Претендуем на три звезды. У нас сейчас 163 номера. Мы проводим реновацию номерного фонда, планово подводим его к тем обязательным требованиям, которым должны соответствовать номера, начиная от площади, заканчивая их состоянием, комплектацией. Работаем, конечно же, и над качеством сервиса. К уровню образования персонала тоже есть определенные требования. Необходимо, чтобы у персонала было профильное образование в гостиничной сфере, - отметила София Вильгельм. Также в феврале этого года отель «Иркутск» стал участником программы «Халяль-Френдли Стандарт». Это система добровольной сертификации услуг предприятий туристической индустрии на соответствие потребностям туристов из мусульманских стран. Надеемся, что наличие у отеля сертификата «Халяль» станет веским аргументом для путешественников из стран Востока, которые сегодня обладают самым большим туристическим ресурсом в мире. Директор гостиницы «North Sea Hotel» Елена Зимина считает, что решение о введении обязательной классификации является очень своевременным и правильным: клиенту это дает возможность понимать, за что он платит. В «Северном море» единовременно могут находиться 240 человек. Это 120 номеров. - Сейчас очень много отелей, презентующих себя как трех-, четырех-, пятизвездочные. Хотя по факту они оказывают услуги на одну-две звезды ниже. Это как ГОСТ у продуктов: человек понимает, что там все так, как должно быть. В рамках подготовки к классификации мы очень много вложили в гостиницу, поднимаем сервис для клиентов. Мы идем на четыре звезды. Нам пришлось значительно дооборудовать, доукомплектовать номера, доразработать огромное количество стандартов, ввести очень много новых инструкций по обучению персонала и другое. Поэтому это, безусловно, положительно влияет на само функционирование гостиницы. Гостиница «Русь» пока прошла классификацию без присвоения звезд, однако в ближайшие два года там хотят выйти на категорию «три звезды». В планах – реновация гостиницы. В здании сделают ремонт и будут приводить гостиницу к требуемым стандартам. К слову, в Иркутске уже есть «звездные» отели и гостиницы. Например, «Sayen», не так давно открывшийся «Ibis», отели «Звезда» и «Союз», гостиница «Империя». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Как показывает статистика, туристический поток в Иркутск активно растёт. Это город, который особенно очаровывает своей историей, культурой и уютной атмосферой, даже когда за окном непогода. Несмотря на дождь или снег, здесь есть множество способов провести время, глубже погружаясь в уникальный сибирский колорит города. |