Звезды с неба не падают, у нас их и вовсе нет |
Автор: Татьяна МИЛЬШИНА |
11.10.2011 14:18 |
В Иркутске зарегистрировано 67 гостиниц, в Приангарье же их больше двухсот. Некоторые из них прошли добровольную сертификацию и оценивают себя на уровне трех звезд. Мы обратились к иркутским отельерам (не из числа лидеров рынка) с вопросом: «А вы готовы пройти государственную классификацию»? Вот что отвечают представители гостиничного бизнеса: «Академическая»: мы не готовы к государственной классификации. Сейчас мы находимся на стадии реорганизации, поэтому ни о каком «звездном» уровне речи быть не может. «Арена»: а к чему эта аттестация? конкурентоспособность гостиничного комплекса зависит не от количества звезд, а от местонахождения и сервиса. Понятно, что в выигрыше всегда будут отели, которые находятся в центре города. «Байк»: государственная классификация – это сугубо добровольное дело. Конечно, желательно, хотя бы наличие сертификата соответствия уровню гостиницы. И кто вам сказал, что в Иркутске есть 3-х и даже 4-х звездочные отели? Я тоже могу сказать, что у нас есть 3 звезды, но это неправда. Чтобы пройти госаттестацию, нужно тщательно готовить свое заведение и по оснащению, и по уровню обслуживания. Опрос показал, что с государственным присвоением звездности дела сложнее. Далеко не все малые городские отели готовы пройти аттестацию, многие и вовсе с настороженностью относятся к этой идее. Мы уточнили у Екатерины Процентовой, директора гостиницы «Империя»: есть ли в Иркутске гостиницы, прошедшие новую государственную классификацию? Выяснилось, что ни одной, более того – в России количество таких отелей можно пересчитать по пальцам. Поэтому если гостиница заявляет, например, что имеет 3 или 4 звезды, возможны три варианта: либо это субъективная оценка по отзывам гостей, но тогда это не звезды, а например «ключики», «короны» и т.д., либо оценка проводилась не по государственной системе классификации гостиниц и иных средств размещения, либо вас вводят в заблуждение… Та информация, которая сейчас публикуется на различных сайтах относительно категории иркутских гостиниц, не имеет права быть признанной, фактически – это дезинформация потребителя, - считает Екатерина Процентова, - просто владельцев этих сайтов не призывают к ответу, а зря. Директор «Империи» подчеркнула, что система государственной классификации полезна и для туристов, и для владельцев гостиниц. Это должно подтолкнуть отельеров поднять качество технического состояния гостиницы, ее оснащения, сервиса. Гостиницы должны соответствовать тем техническим стандартам, которые предъявляются гостиницам определенной категории. Нельзя забывать, что нет единой международной классификации отелей, мы можем говорить только о гармонизации российской государственной системы классификации гостиниц и иных средств размещения общим требованиям Всемирной Туристской Организации. - А на каком уровне вы расцениваете свою гостиницу? - Для того, чтобы пройти государственную классификацию, нужно тщательно готовить объект именно по техническим характеристикам, по состоянию, по оснащению. Мы прилагаем все усилия для подготовки гостиницы к уровню хорошей «трёшки». |