МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Алексей Макаркин, политолог
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?

Зимний Байкал спасет турбизнес

Автор: Сибирский туристический портал   
06.09.2012 14:08

 

Туроператоры придумали способ снизить сезонность на Байкале

Проблема сезонности туризма на Байкале стара, как сам турбизнес. Такими же очевидными для всех представляются и варианты её решения – развитие в регионе событийного туризма. Вслед за властями Иркутской области, 10 лет назад выступившими организаторами международного фестиваля зимних игр «Зимниада», туристскому сообществу представлен не менее грандиозный проект от турбизнеса. Правда, пока ключевые игроки регионального турбизнеса дальше его одобрения не пошли. Сибирский туристический портал выяснил особенности нового проекта.

В августе в Иркутске прошёл круглый стол, посвящённый вопросам брендирования байкальских туропродуктов. Его участники отметили, что географическим соседям: Иркутской области и Республике Бурятия - необходимо объединить усилия для создания качественного бренда Байкала. Как рассказал STI Анатолий Казакевич, генеральный директор туроператорской компании «Байкалов», согласно проведённым в прошлом году исследованиям, эксперты отмечают «крайне низкую осведомлённость клиентов в России и в мире о туристских возможностях Байкала». Эксперт также привёл статистику, согласно которой отдыхом на Байкале интересуются не более сорока тысяч человек в месяц, что составляет порядка 0,06% работающего населения страны. По данным туроператора, за год на озере бывают не более ста тысяч коммерческих путешественников. Такой низкий процент туристов, уверен Анатолий Казакевич, связан с ярко выраженной сезонностью отдыха на Байкале. Так, 80% туристов посещают Байкал летом, «небольшой всплеск активности наблюдается в марте и апреле, когда на Байкале лёд и хорошая погода», в остальное же время спрос на региональные турпродукты крайне низкий.

Предполагается, что «Байкальский треугольник» станет альтернативой «Зимниаде» – фестивалю, который так и не смог стать центром зимнего туризма на Байкале.

Сезонность, очевидными последствиями которой являются некачественный сервис и высокие цены, сдерживает развитие туризма в регионе и снижает его привлекательность для инвесторов. В условиях, когда туроператоры не могут повлиять на климат, эксперты предлагают развивать событийный туризм. Проект одного из таких мероприятий представил участникам круглого стола туроператор «Байкалов». «Байкальский треугольник» – трёхнедельный фестиваль, проведение которого на Байкале заявлено на март 2013 года. Предполагается, что мероприятие станет альтернативой «Зимниаде» – фестивалю, который так и не смог стать центром зимнего туризма на Байкале. Отметим, что международный Байкальский фестиваль зимних игр «Зимниада», организатором которого выступает региональное правительство, проходит в Приангарье с 2003 года. Изначально предполагалось, что «Зимниада» создаст и закрепит образ зимнего Байкала как популярной зоны активного отдыха, туризма и спорта, привлекательной как для российских, так и иностранных спортсменов и путешественников. Однако не только для экспертов, но и для обывателей уже стало очевидно, что фестиваль не оправдывает связанных с ним надежд.

Авторы «Байкальского треугольника» намерены связать между собой три точки: Байкальск, Листвянку и Ольхон, каждая из которых будет промаркирована соответствующим образом. Так, Байкальск будет связан с темой «Спорт», Листвянка – с «Кухней», а Ольхон – с «Творчеством». В каждом секторе туристам предложат развлекательную программу, в зависимости от выбранного ими пакета услуг. Предполагается, что потоки туристов разделят на семь групп, каждая из которых будет проводить в определённом секторе по три дня. Таким образом, по мнению Анатолия Казакевича, туроператорам удастся распределить потоки туристов на Байкале и эффективно задействовать работающие в регионе средства размещения.

Ожидается, что в первый год фестиваль привлечет до полутора тысяч туристов, до восьмидесяти представителей российских и зарубежных СМИ, до сотни блогеров.

Ожидается также, что в первый год фестиваль привлечет до полутора тысяч туристов, до восьмидесяти представителей российских и зарубежных СМИ, до сотни блогеров. «В каждой из трёх точек: в Листвянке, Байкальске и на Ольхоне – с 8 по 31 марта будут организованы развлечения, рассчитанные на одновременное обслуживание 250 человек. Через три дня 250 человек выезжают в следующую точку, а их место занимают 250 туристов, прибывших из другого сектора. Таким образом, мы предоставим для полутора тысяч человек лучшие услуги, а также обеспечим равномерную загрузку туристских объектов. При этом в каждом из шести предполагаемых заездов туристы будут сопровождаться 20 журналистами и топовыми блогерами для освещения проекта и привлечения ещё большего количества туристов на Байкал в 2014 году», – рассказал Анатолий Казакевич.

Организаторы намерены предложить туристам в каждой точке определённый пакет услуг, которые должны быть связаны с местной тематикой. Так, в Листвянке туристы смогут посетить ледовый ресторан с бурятской кухней и ледовой посудой, попробовать русскую кухню в Тальцах, омуль на рожнах и уху на костре на Камне Черского, устроить пикник на дрейфующей льдине или фото-свадьбу в ледяном храме. В Байкальске гостей ожидают коньки, кёрлинг, ледовая баня, ледяная прорубь, подлёдная рыбалка, горные лыжи или сноуборд, подлёдный дайвинг, снегоходы, тест-драйвы авто на льду. На Ольхоне в пакет услуг войдут ледовая библиотека, Ice-фото, мастер-класс по вырезанию ледовых фигур, ледовый гольф и романтическая ночь на льду.

Организаторы «Байкальского треугольника» рассчитывают на то, что реализация проекта позволит создать устойчивый турпоток в период с 10 февраля по 10 апреля, обеспечить максимальную загрузку отелей и туристской инфраструктуры в ледовый сезон, в первый же год работы привлечь около 80 млн. рублей от туристов других регионов. Кроме того, предполагается также, что фестиваль позволит стимулировать развитие бизнеса в Иркутской области (общественное питание, туризм, гостиничный бизнес, производство и продажа сувениров, различные виды услуги), увеличить налоговые поступления в бюджет региона.

Поддержку проекта его авторы ищут во властных и бизнес-структурах. «Нас поддерживает Агентство по туризму и министерство экономического развития региона, - сообщил STI Анатолий Казакевич. - С компаниями «Гранд Байкал», «Байкальская виза» и «Истлэнд» мы уже договорились о взаимодействии, согласовали базовые условия работы и с радостью готовы дальше привлекать другие компании к взаимовыгодному сотрудничеству». В рамках фестивального проекта предполагается участие представителей различных бизнесов: экскурсионных бюро, авиакомпаний, туроператоров, гостиниц. «Это проект для нас всех», – подчеркивает Анатолий Казакевич.

Между тем, участники рынка пока не разделяют энтузиазма «Байкалова». Так, руководство «Истлэнда» заявило, что «обсуждение этой идеи действительно было, но оно не пошло дальше разговоров. Нам действительно хотелось бы сделать этот проект, мы готовы и всегда рады участвовать в различных мероприятиях, но, к сожалению, пока никаких коммерческих предложений не получали». Представители «Байкальской визы» также пока не имеют никаких конкретных предложений, однако выражают готовность принимать участие во всех проектах туроператора. «Мы готовы поддерживать любые начинания по продвижению туризма в регионе. У нас уже есть устные договоренности с коллегами», – отметили руководители «Байкальской визы».

Компания «Гранд Байкал» также заинтересована в продвижении зимнего туризма на Байкале и «принципиально» поддерживает идею организации крупного туристического фестиваля. «Это может быть усовершенствованный вариант «Зимниады», в своё время этот фестиваль способствовал притоку туристов в наш регион в низкий сезон. Ясно также, что подобное мероприятие может провести только пул туроператоров при поддержке региональных и местных властей. Пока технические и финансовые детали проекта в «узком кругу» не обсуждались», – отметили в компании.

 

Новости вертикали власти

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Теперь покупатели сети магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо» смогут оплатить свои покупки улыбкой, без карты или смартфона. Клиенты Сбера могут оплачивать покупки как картой Сбера, так и картами других банков, сообщает пресс-служба Сбербанка.
-gigachat-max-
Теперь бизнес может воспользоваться всеми преимуществами нейросетевой модели от Сбера – GigaChat MAX. На сегодняшний день, это самая мощная модель в России и одна из сильнейших моделей мира, по данным независимого бенчмарка MERA. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
2024-11-25-01-23-06
За 10 месяцев 2024 года продолжительность продажи вторички выросла на 35% до 74 дней. Об этом свидетельствуют данные «Яндекс Недвижимости». В тоже время «ЦИАН.Аналитика» и вовсе показывается средний рост на 44% до 130 дней.
2024-11-25-01-21-14
Россияне стали массово жаловаться на блокировку счетов. Всему виной новые требования Центрального Банка.
2024-11-25-01-16-44
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал распространившиеся в медиа слухи о возможности новой волны частичной мобилизации в стране с 1 декабря 2024 года
2024-11-25-01-14-22
Нутрициолог Титова рассказала о безопасной диете к новогодним праздникам.
2024-11-22-10-38-16
Биткоин резко наращивает капитализацию, каждый день демонстрируя все более высокие рекорды своей стоимости. Уже достаточно уверенно называют его цену в $200 тыс. за одну монету к концу следующего года.
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске