Зимний Байкал спасет турбизнес |
Автор: Сибирский туристический портал |
06.09.2012 14:08 |
Туроператоры придумали способ снизить сезонность на Байкале Проблема сезонности туризма на Байкале стара, как сам турбизнес. Такими же очевидными для всех представляются и варианты её решения – развитие в регионе событийного туризма. Вслед за властями Иркутской области, 10 лет назад выступившими организаторами международного фестиваля зимних игр «Зимниада», туристскому сообществу представлен не менее грандиозный проект от турбизнеса. Правда, пока ключевые игроки регионального турбизнеса дальше его одобрения не пошли. В августе в Иркутске прошёл круглый стол, посвящённый вопросам брендирования байкальских туропродуктов. Его участники отметили, что географическим соседям: Иркутской области и Республике Бурятия - необходимо объединить усилия для создания качественного бренда Байкала. Как рассказал Предполагается, что «Байкальский треугольник» станет альтернативой «Зимниаде» – фестивалю, который так и не смог стать центром зимнего туризма на Байкале. Сезонность, очевидными последствиями которой являются некачественный сервис и высокие цены, сдерживает развитие туризма в регионе и снижает его привлекательность для инвесторов. В условиях, когда туроператоры не могут повлиять на климат, эксперты предлагают развивать событийный туризм. Проект одного из таких мероприятий представил участникам круглого стола туроператор «Байкалов». «Байкальский треугольник» – трёхнедельный фестиваль, проведение которого на Байкале заявлено на март 2013 года. Предполагается, что мероприятие станет альтернативой «Зимниаде» – фестивалю, который так и не смог стать центром зимнего туризма на Байкале. Отметим, что международный Байкальский фестиваль зимних игр «Зимниада», организатором которого выступает региональное правительство, проходит в Приангарье с 2003 года. Изначально предполагалось, что «Зимниада» создаст и закрепит образ зимнего Байкала как популярной зоны активного отдыха, туризма и спорта, привлекательной как для российских, так и иностранных спортсменов и путешественников. Однако не только для экспертов, но и для обывателей уже стало очевидно, что фестиваль не оправдывает связанных с ним надежд. Авторы «Байкальского треугольника» намерены связать между собой три точки: Байкальск, Листвянку и Ольхон, каждая из которых будет промаркирована соответствующим образом. Так, Байкальск будет связан с темой «Спорт», Листвянка – с «Кухней», а Ольхон – с «Творчеством». В каждом секторе туристам предложат развлекательную программу, в зависимости от выбранного ими пакета услуг. Предполагается, что потоки туристов разделят на семь групп, каждая из которых будет проводить в определённом секторе по три дня. Таким образом, по мнению Анатолия Казакевича, туроператорам удастся распределить потоки туристов на Байкале и эффективно задействовать работающие в регионе средства размещения. Ожидается, что в первый год фестиваль привлечет до полутора тысяч туристов, до восьмидесяти представителей российских и зарубежных СМИ, до сотни блогеров. Ожидается также, что в первый год фестиваль привлечет до полутора тысяч туристов, до восьмидесяти представителей российских и зарубежных СМИ, до сотни блогеров. «В каждой из трёх точек: в Листвянке, Байкальске и на Ольхоне – с 8 по 31 марта будут организованы развлечения, рассчитанные на одновременное обслуживание 250 человек. Через три дня 250 человек выезжают в следующую точку, а их место занимают 250 туристов, прибывших из другого сектора. Таким образом, мы предоставим для полутора тысяч человек лучшие услуги, а также обеспечим равномерную загрузку туристских объектов. При этом в каждом из шести предполагаемых заездов туристы будут сопровождаться 20 журналистами и топовыми блогерами для освещения проекта и привлечения ещё большего количества туристов на Байкал в 2014 году», – рассказал Анатолий Казакевич. Организаторы намерены предложить туристам в каждой точке определённый пакет услуг, которые должны быть связаны с местной тематикой. Так, в Листвянке туристы смогут посетить ледовый ресторан с бурятской кухней и ледовой посудой, попробовать русскую кухню в Тальцах, омуль на рожнах и уху на костре на Камне Черского, устроить пикник на дрейфующей льдине или фото-свадьбу в ледяном храме. В Байкальске гостей ожидают коньки, кёрлинг, ледовая баня, ледяная прорубь, подлёдная рыбалка, горные лыжи или сноуборд, подлёдный дайвинг, снегоходы, тест-драйвы авто на льду. На Ольхоне в пакет услуг войдут ледовая библиотека, Ice-фото, мастер-класс по вырезанию ледовых фигур, ледовый гольф и романтическая ночь на льду. Организаторы «Байкальского треугольника» рассчитывают на то, что реализация проекта позволит создать устойчивый турпоток в период с 10 февраля по 10 апреля, обеспечить максимальную загрузку отелей и туристской инфраструктуры в ледовый сезон, в первый же год работы привлечь около 80 млн. рублей от туристов других регионов. Кроме того, предполагается также, что фестиваль позволит стимулировать развитие бизнеса в Иркутской области (общественное питание, туризм, гостиничный бизнес, производство и продажа сувениров, различные виды услуги), увеличить налоговые поступления в бюджет региона. Поддержку проекта его авторы ищут во властных и бизнес-структурах. «Нас поддерживает Агентство по туризму и министерство экономического развития региона, - сообщил STI Анатолий Казакевич. - С компаниями «Гранд Байкал», «Байкальская виза» и «Истлэнд» мы уже договорились о взаимодействии, согласовали базовые условия работы и с радостью готовы дальше привлекать другие компании к взаимовыгодному сотрудничеству». В рамках фестивального проекта предполагается участие представителей различных бизнесов: экскурсионных бюро, авиакомпаний, туроператоров, гостиниц. «Это проект для нас всех», – подчеркивает Анатолий Казакевич. Между тем, участники рынка пока не разделяют энтузиазма «Байкалова». Так, руководство «Истлэнда» заявило, что «обсуждение этой идеи действительно было, но оно не пошло дальше разговоров. Нам действительно хотелось бы сделать этот проект, мы готовы и всегда рады участвовать в различных мероприятиях, но, к сожалению, пока никаких коммерческих предложений не получали». Представители «Байкальской визы» также пока не имеют никаких конкретных предложений, однако выражают готовность принимать участие во всех проектах туроператора. «Мы готовы поддерживать любые начинания по продвижению туризма в регионе. У нас уже есть устные договоренности с коллегами», – отметили руководители «Байкальской визы». Компания «Гранд Байкал» также заинтересована в продвижении зимнего туризма на Байкале и «принципиально» поддерживает идею организации крупного туристического фестиваля. «Это может быть усовершенствованный вариант «Зимниады», в своё время этот фестиваль способствовал притоку туристов в наш регион в низкий сезон. Ясно также, что подобное мероприятие может провести только пул туроператоров при поддержке региональных и местных властей. Пока технические и финансовые детали проекта в «узком кругу» не обсуждались», – отметили в компании. |