Состоялся круглый стол с представителями авиаперевозчиков и туристических компаний региона. Обсуждались вопросы взаимодействия на территории "Воздушных ворот Иркутска". Туроператоры настаивают, чтобы сервис для приезжающих был более качественным, и менее дорогим.
На мероприятие были приглашены представители администрации Иркутска, обладминистрации, туристических компаний «Гранд Байкал», «Истлэнд», «Арготур», «Байкалкомплекс», «Вояж и К», авиакомпаний «Ангара», «ИрАэро», «Аэрофлот», «Сибирь» и др. Обсуждалось, в каких направлениях нужно развивать маршрутную авиасеть из Иркутска и как улучшить качество обслуживания пассажиров.
Подобное мероприятие уже проводилось в ноябре 2009 года и показало, что открытый диалог между аэропортом, авиаперевозчиками и представителями туристического бизнеса только способствует развитию транспортной сети и повышению качества пассажирских перевозок.
Так, например, на предыдущей встрече были приняты решения об организации регулярного сообщения с Сеулом и Улан-Батором, установке информационных стоек в аэровокзале международных линий, открытии дополнительных каналов связи в справочной аэропорта. Все это к настоящему моменту выполнено.
Также в этом году в аэровокзале оборудовали курительную комнату, открыли часовню, автоматизировали автопарковки возле терминалов, улучшили сайт предприятия, сообщил коммерческий директор аэропорта Юрий Курдюков.
Заместитель руководителя агентства по туризму Иркутской области Агния Шангина рассказала присутствующим, как прошел круглый стол о развитии внутреннего и въездного туризма в России, организованный в рамках VI Байкальского экономического форума. «Мы выработали много рекомендаций для различных ведомств. В том числе, мы будем настаивать на том, чтобы продолжилась работа по безвизовому въезду туристов на территорию Сибири и Дальнего Востока, которые планируют пробыть здесь не более 72 часов. Также нам хотелось бы добиться снижения транспортных тарифов на пассажирские перевозки», – отметила Агния Шангина.
Председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ) Игорь Коваленко заметил, что 72 часа – это очень мало, «турист не успеет за это время ничего посмотреть, нужно добиваться безвизового въезда на большее количество часов».
Игорь Коваленко озвучил несколько проблем, связанных с организацией перевозок, которые больше всего волнуют туроператоров региона. Это в первую очередь – долгая разгрузка багажа. Он попросил руководство аэропорта Иркутск ускорить процесс выдачи багажа, иначе у туристов складывается негативное впечатление от аэропорта и от обслуживания.
Директор по производству ФГУП «Аэропорт Иркутск» Александр Шершнев объяснил, что выдача багажа задерживается из-за работников таможни. «У таможни не хватает кадров. Они дают разрешение на разгрузку багажа только тогда, когда все пассажиры выйдут из самолета и сядут в автобус. Они говорят, что не могут одновременно следить и за пассажирами, и за разгрузкой багажа. Это очень тормозит процесс. Также багаж проверяют кинологи с собаками, это тоже достаточно много времени занимает», – говорит Александр Шершнев.
К работе таможенников у многих участников круглого стола есть вопросы, поэтому решено было на следующее обсуждение пригласить представителей иркутской таможни.
Также Игорь Коваленко отметил, что в аэропорту очень дорогие ВИП-услуги, «которые, по сути, не соответствуют высокому уровню». «Мы, туроператоры, вынуждены платить за ВИП-услуги для иностранных делегаций, для наших партнеров, но должного обслуживания все равно они не получают. Кроме того, для нас это дорого. Может, вы могли бы сделать скидку на ВИП-услуги для туроператоров, которые привозят иностранные делегации?» – спросил президент СБАТ. Представители аэропорта обещали подумать над этим вопросом.
Туроператоры выразили также недовольство стоянкой для автобусов и сделали ряд других замечаний. Сотрудники аэропорта отметили, что такие обсуждения необходимы, чтобы вместе решать проблемы организации пассажирских перевозок и сказали, что будут стараться делать все от них зависящее.
Шел разговор на "курглом столе" и о развитии маршрутной сети, на которую завязана работа "воздушных ворот" областного центра. Туроператоры, оценивая возрастающий интерес российских туристов к Чехии, Германии и Японии и Вьетнаму, считают, что необходимо организовывать прямые авиарейсы с этими странами.
Замруководителя областного агентства по туризму Агния Шангина рассказала, что туристические компании региона прогнозируют рост туристического потока в ближайшие годы и отмечают, что в последнее время иркутские туристы все больше интересуются Китаем, Чехией, Германией. Но если с Китаем есть прямое авиасообщение из Иркутска, то с Чехией и Германией – нет. «Турфирмы считают, что авиарейс Иркутск-Прага был бы очень востребованным, – говорит Агния Шангина. – Также проявляется активный интерес к открытию рейса Иркутск – Мюнхен».
Вопрос об открытии чартерного рейса Иркутск-Мюнхен обсуждается уже давно. Ранее ФГУП «Аэропорт Иркутск» сообщал, что рейс намерена выполнять авиакомпания «Hamburg International Airlines» на аэробусе А-319. Перевозчик заверил, что, если воздушный мост окажется востребованным, то с 2011 года рейс переведут на регулярную основу, в качестве подарка Иркутску к 350-летию. Сейчас переговоры по этому поводу продолжаются. Препятствие: в Иркутске нельзя оформить шенгенскую визу. Между тем, по исследованиям специалистов «Аэропорта Иркутск», ежемесячно из столицы Приангарья в Мюнхен (с пересадкой в Москве) вылетает от ста до трехсот человек.
Менеджер по развитию туркомпании «Истлэнд» Виталий Богданов отметил заинтересованность туристов и туроператоров в открытии прямого авиасообщения с Японией. «Мы общались с коллегами из города Тояма, они предлагают шикарный отдых на горнолыжном курорте практически за копейки, но все упирается в дорогой перелет, потому что нет у Иркутска прямого авиасообщения с Японией», – говорит Виталий Богданов.
Также участники круглого стола обсудили существующие международные рейсы из Иркутска. Например, этим летом был запущен авиарейс Иркутск-Сеул, но он совсем не загружен. Игорь Коваленко сказал, что это происходит отчасти из-за того, что туроператоры не знали, когда будет запущен рейс. «Нам нужно знать о планах авиаперевозчиков заранее, хотя бы за три месяца, чтобы мы могли обеспечить загрузку самолетам. С Сеулом получилось неожиданно. Мы ждали, ждали рейс, разговаривали с партнерами из Японии, Китая, которые могли отправить своих туристов через Сеул в Иркутск, но не знали, когда рейс будет запущен. В результате, когда самолет начал летать в Корею, он оказался незагруженным».
Некоторые туроператоры сомневаются: а захочет ли корейская авиакомпания продолжать сотрудничать с иркутским аэропортом, если "первый блин вышел комом"? Коммерческий директор аэропорта Юрий Курдюков успокаивает: корейская сторона серьезно настроена на продвижение этого рейса и собирается увеличивать авиасообщение через Иркутск с другими регионами России. «В следующем году уже планируется не два раза в неделю организовывать рейс, а три раза. Возможно, с мая уже авиамаршрут из Сеула будет расширен и появятся стыковочные рейсы с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона», – отметил Юрий Курдюков.
Проанализировав динамику туристической активности, потребительский спрос пассажиров, возможности авиаперевозчиков, участники решили, что необходимо проработать вопрос организации авиарейсов в Германию, Чехию, Малайзию, Вьетнам, Японию.
Также Юрий Курдюков сообщил, что авиакомпания «Хайнаньские авиалинии» намерена перевести рейс в Маньчжурию на регулярную основу, «S7» планирует открыть рейс в Санью (КНР) с 3 ноября, «Korean Air» – продолжить выполнение регулярных рейсов в Сеул в зимний период. |