Как жили и как дальше жить – представители туротрасли Приангарья «философствуют» |
Автор: По инф. Телеинформа |
02.10.2012 16:59 |
Представители туристической отрасли Приангарья отметили День туризма. В рамках праздничного круглого стола региональное Агентство по туризму вручило благодарственные письма коллегам, которые внесли вклад в развитие туризма в регионе. Также специалисты рассказали журналистам о планах по развитию туризма в Иркутской области и о результатах завершающегося летнего туристического сезона. – Сейчас в нашем регионе много проблем – неразвитая инфраструктура, неудовлетворительное состояние сервиса и многое другое. Однако правительство области намерено изменить подход к развитию туризма в части финансовой, имущественной, информационной, организационной помощи – мы намерены на законодательном уровне оказать поддержку туротрасли, – рассказала руководитель регионального Агентства по туризму Марина Рожкова. – В рамках разработки концепции развития туризма мы намерены также развивать региональный туристический продукт. Сейчас ведется активная работа по формированию имиджа региона. В планах – издание каталога туристических продуктов Приангарья, участие в региональных, федеральных, международных вставках. Председатель комитета по экономике администрации Иркутска Алексей Альмухамедов отметил: «Мы стараемся создать условия, когда турист будет чувствовать себя в Иркутске как в любом другом развитом городе мира. На ближайшие годы у нас запланирована активная работа по созданию единого бренда Байкала, охватывающего и Иркутскую область и Бурятию. В этом году туристическое сообщество активно работало над этим вопросом, мы пригласили специалистов по брендированию и сейчас занимаемся поиском самоидентичности Байкала, потому что чистота и красота – это, все же, не уникальные качества озера». Как отметил Алексей Альмухамедов, туризм сейчас не приносит Иркутску доход. «Мы ведем работу по развитию делового туризма, поскольку полагаем, что именно в этой сфере у нас есть перспективы. В отличие, например, от Красноярского края, мы, после проведения деловых конференций, можем вывезти людей на Байкал. Поэтому говорить о развитии бренда нашего региона можно только в контексте развития бренда Байкала», – подчеркнул он. В рамках развития делового туризма в регионе обсуждается возможность создания Конвеншн Бюро – единой структуры, которая могла бы создать поток туристов, привлеченных крупными мероприятиями, проводимыми в регионе. По словам председателя комитета по экономике, можно прогнозировать, что это «даст пятидесятипроцентный прирост доходов от отрасли». При этом специалисты отмечают, что для эффективной работы над созданием Бюро необходимо привлечение частных инвесторов. К слову, Алексей Альмухамедов отметил, что новые бренды, приходя в город, сами генерируют туристические потоки. Например, «Мариотт», придя в Иркутск, не отобрал туристов у других гостиниц, а сам привлек новый турпоток. – При этом Иркутск мы видим как точку въезда, из которой должно осуществляться перераспределение потоков туристов. После посещения нашего города туристы должны отправляться в новые места на Байкале. Открыв на побережье новые точки, которые ранее были недоступны для туристов, мы увеличим их время пребывания здесь. Для этого необходимо развивать судоходство (озерный транспорт), туристические тропы, оборудовать больше мест для видового наблюдения. Очевидно, что необходимо грамотно разграничивать пространство. Сегодня мы пытаемся удивить туристов качеством гостиниц и сервиса, но это для них не ново. Перспективно пытаться удивить их, например, экологическим туризмом. Очевидно также, что необходимо развивать в городе инфраструктуру службы городской навигации – турист, попадая в Иркутск, должен обнаруживать себя в дружелюбной среде. Это напрямую связано также и с необходимостью развития аэропорта, создания большого количества представительств разных стран (кстати, мы уже давно говорим о создании в городе "дипломатической деревни"), развития гостиничной инфраструктуры, – рассказал Алексей Альмухамедов. Между тем, представители туротрасли утверждают, что Байкал должен становится все более популярным для туристов со всего мира и, прежде всего, для представителей европейской части России. «Россияне сейчас насытились заграницей и обнаружили, что совершенно не знают регионы своей страны. Поэтому потекли потоки туристов на Алтай, к нам на Байкал, на Камчатку. Кроме того, многих отпугивает политическая обстановка в других странах, – рассказал директор компании «Гринэкспресс» Вадим Копылов. – Что касается программы развития туризма, разрабатываемой правительством региона и администрацией города, то она, на мой взгляд, касается прежде всего инженерных решений, в ней нет комплексного подхода, который создавал бы условия для развития отрасли. Действующая ныне программа тоже не совсем отвечает требованиям, предъявляемым к ней». Рассказали представители туротрасли и об итогах летнего сезона. Так, специалист по выездному туризму, директор турфирмы «РАМЭС» Игорь Лиманский отметил, что турпоток из Иркутска ежегодно увеличивается на 10 – 15%. В этом году среди иркутян особенно были популярны туры в Таиланд и Турцию. Практически не было потока в Китай, что связано с отсутствием прямых рейсов на курорты этой страны. Ставят под сомнение специалисты и популярность готовящегося рейса Иркутск – Мюнхен, поскольку, как считают эксперты, он будет пользоваться популярностью в основном у представителей бизнеса, для отдыха иркутяне чаще предпочитают морские курорты. «Сезон был неплохой. В отличие от нескольких предыдущих годов не отменился ни один из заявленных весной рейсов. Рейсы в Таиланд стали круглогодичными, что, безусловно, хорошо для нас. Вообще в последнее время разница понятий "высокий" и "низкий" сезон стирается. Выездной туризм становится круглогодичным», – отметил Игорь Лиманский. А вот представители въездного туризма отмечают, то для них сезон был неоднозначным. Так, исполнительный директор «Байкальской Визы» Станислав Леник рассказал: «Мы начали сезон в условиях закрытия гостиничного комплекса «Маяк». Это негативно повлияло на наши результаты в этот период – около сорока конференций, которые должны были пройти в гостинице, переехали в другие регионы. В целом, мы потеряли от 2 до 4 тысяч туристов. Поэтому июль (а это обычно самый доходный месяц) для нас был слабый, но, к удивлению, мы смогли наверстать недостатки в августе и в начале сентября». |