В России ужесточаются требования к чартерным авиаперевозчикам. Несмотря на это, региональные туристические компании и авиакомпании не слишком опасаются за чартерную программу летнего сезона.
Глава Росавиации Александр Нерадько заявил недавно на пресс-конференции, посвященной началу летней чартерной программы, что с этого года ведомство будет соблюдать приказ N 92 Минтранса, изданный в 2008 году и обязывающий чартерных авиаперевозчиков согласовывать рейсы с назначенными перевозчиками на регулярных маршрутах. До этого года приказ реально не соблюдался.
Напомним, что чартерный рейс – это рейс по заказу. Чартеры формируются в основном в период курортного сезона на массовые направления. Кроме того, по всему миру существует много привлекательных для туристов мест, куда нет регулярных рейсов и добраться без пересадок можно только чартером.
Новое решение Росавиации может привести к обострению «чартерной войны» между авиакомпаниями, считают эксперты. Так, например, в «Аэрофлоте» корреспонденту газеты «Коммерсант» дали понять, что не собираются согласовывать с другими авиакомпаниями чартерные полеты по 15 направлениям, на которых «Аэрофлот» имеет статус назначенного перевозчика. По мнению авиакомпании, по этим направлениям она может самостоятельно удовлетворить спрос пассажиров.
Телеинформ решил узнать, могут ли возникнуть какие-то сложности на туристическом рынке Иркутской области в связи с ужесточением требований к чартерным перевозчикам.
Крупнейшие туроператоры Иркутской области не слишком беспокоятся за чартерную программу этого летнего сезона, но, тем не менее, не исключают, что могут возникнуть проблемы.
«Уже начался летний туристический сезон, и то, что вводятся какие-то изменения именно сейчас, создает определенные сложности, – комментирует Телеинформу генеральный директор иркутского бюро международного туризма «Спутник», председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко. – Вообще мы – туроператоры к любым изменениям относимся настороженно, с опаской. Но я надеюсь, что в этом случае авиакомпании все-таки смогут договориться. Надеюсь, эти изменения не сильно повлияют на туристический рынок».
Начальник управления по туризму компании «Гранд Байкал» Александр Андреев тоже считает, что вопрос чартерных перевозок урегулируется. «Наша компания и другие крупные местные туроператоры работают с серьезными партнерами. На сегодняшний день почти вся летняя программа уже согласована, так что я не считаю, что новые правила могут привести к срыву чартерных рейсов этим летом в нашей области. Тем более что новые правила – вовсе не новые. Чартерные перевозчики и раньше согласовывали маршруты с назначенными перевозчиками, – объясняет Александр Андреев. – В основном чартерными перевозками занимаются крупные московские туристические компании. Местные туроператоры сейчас покупают посадочные места у одной из крупнейших в России туристических компаний «Пегас Туристик». То есть, когда «Пегас» договаривается с таиландским партнером о том, что будет отправлять самолет в Таиланд каждую неделю и при этом переживает, что не сможет заселить пассажирами весь самолет, он продает часть мест другим турфирмам».
Другой собеседник Телеинформа – директор авиаагентства «Байкальская Виза Авиа» Игорь Злобин считает, что в связи с новым решением Росавиации могут возникнуть накладки во взаимоотношениях между авиакомпаниями, а, значит, и в туристическом бизнесе. «Авиакомпании не всегда могут поделить рейсы, ведь каждая из них стремится получить как можно больше выгоды», – утверждает он.
«Коммерсант» приводит мнение одного московского туроператора, который уверяет, что, если основные объемы перевозок будут закреплены за назначенными перевозчикам, цены вырастут. Так, на сегодняшний день стоимость места на борту S7 Airlines (авиакомпания «Сибирь»), назначенного перевозчика в Болгарию, составляет около $220, а у чартерных авиакомпаний – $180.
Генеральный представитель S7 Airlines в Восточном регионе Александр Зюбр заверил корреспондента Телеинформа, что, «как правило, авиакомпания «Сибирь» предоставляет право чартерным перевозчикам организовывать рейсы по ее регулярным маршрутам», но добавил, что «сейчас нельзя точно сказать, будем ли мы отказывать этим летом чартерным перевозчикам в согласовании каких-то маршрутов. Нужно рассматривать каждый конкретный случай отдельно». В нашем регионе авиакомпания «Сибирь» чартерными перевозками не занимается, а в Москве чартером занимается ее дочерняя компания «Глобус», но и здесь у авиакомпании, по словам Александра Зюбра, никаких проблем возникнуть не должно – все рейсы согласованы с регулярными перевозчиками.
Гендиректор туркомпании «Спутник-Байкал» Константин Мамаджанов не стал заверять нас, что на туристическом бизнесе новые требования никак не отразятся, но и говорить, что летняя чартерная программа может провалиться, тоже не стал. «Чартер – это всегда риск. А сейчас, когда требования к чартерным перевозчикам ужесточили, это вдвойне риск. Но мне трудно давать какие-то прогнозы по поводу предстоящего летнего сезона. Поживем – увидим», – коротко ответил Телеинформу Константин Мамаджанов. |