Бренд Байкала снова в тренде |
Автор: По инф. Телеинформа |
17.08.2012 10:29 |
Иркутской области и Бурятии необходимо объединиться для создания качественного бренда Байкала. К такому выводу пришли участники круглого стола «Бренд Байкала: каким ему быть?», который прошел накануне в Иркутске.
Как сообщил генеральный директор туроператора «Байкалов» Анатолий Казакевич, согласно прошлогодней статистике, эксперты отмечает «крайне низкую осведомленность клиентов о туристических возможностях Байкала в России и в мире». Он также привел статистику, согласно которой отдыхом на Байкале интересуются не более сорока тысяч человек в месяц, что составляет не более 0,06% работающего населения страны. По данным туроператора, за год на озере бывают не более ста тысяч коммерческих путешественников. По словам Анатолия Казакевича, такой низкий процент туристов связан с ярко выраженной сезонностью отдыха на Байкале. Так, 80% туристов посещают Байкал летом, «небольшой всплеск активности наблюдается в марте и апреле, когда на Байкале лед и хорошая погода», в остальное же время в регионе наблюдается низкая туристическая активность. Из-за короткого туристического сезона туристы сталкиваются с низким качеством сервиса, высокими ценами, плохой проработкой туристических маршрутов. Для разгрузки туристических потоков Анатолий Казакевич предложил разработанный туроператорами проект «Байкальский треугольник» – трехнедельный фестиваль, который будет проходить на Байкале в марте 2013 года. Вообще же предполагается, что этот проект станет традиционным. Планируется, что фестиваль свяжет между собой три точки – Байкальск, Листвянку и Ольхон. Каждая точка должна быть посвящена определенной тематике. Так, Байкальск возьмет на себя сектор «Спорт», Листвянка – «Кухню», а Ольхон – «Творчество». В каждом секторе туристам будет предлагаться определенная развлекательная программа, в зависимости от выбранного ими пакета услуг. Предполагается, что потоки туристов будут разделены на семь групп, каждая из которых будет проводить в определенном секторе по три дня. Таким образом, по мнению Анатолия Казакевича, туроператорам удастся распределить потоки туристов и увеличить их количество на Байкале в марте. Помимо сезонности, директор туроператора выделил также и другие проблемы в «продвижении Байкала». Так, например, это отсутствие синхронизированных действий по продвижению возможностей отдыха на Байкале у Иркутской области и республики Бурятия. Между тем, как отмечают организаторы круглого стола, «отдых на Байкале – это общий продукт для двух регионов». «Мы конкурируем не с Алтаем и Бурятией, а с другими странами, где нет проблем с продвижением брендов регионов», – отметил Анатолий Казакевич. Он также подчеркнул, что иностранные туристы, приезжая на Байкал, как правило, хотят посетить не какие-то конкретные места, а увидеть Байкал в целом, проехав по более крупным маршрутам, побывав на разных частях байкальских берегов. Поэтому «необходимо объединять продукт не по территориальному признаку, а по тематике». Так, например, Бурятия может предлагать этнографический туризм, Иркутская область – спортивный и экологический. Модератором круглого стола выступил Андрей Пуртов, управляющий партнер агентства по развитию бизнеса «План и Дело». Он отметил, что создание бренда территории важно не только для развития региона, но и для создания единого бренда страны. Между тем, «создать бренд Байкала гораздо проще, чем бренд России, нужно только правильно это сделать. Бренд территории должен быть не модным бессмысленным фантиком, а инструментом реализации реалистической стратегии социально-экономического развития территории. Самой важной коммерческой целью при создании бренда территории должно быть улучшение качества жизни людей», – отметил Андрей Пуртов. Организаторы круглого стола пригласили иркутян принять участие в открытой дискуссии, в итоге встречи они набрали рабочую группу из представителей бизнеса и общественных организаций, совместно с которыми намерены определить ценности и товарные категории бренда «Байкал», подготовить предложения для руководителей особых экономических зон в Прибайкалье. Помимо необходимости создания единой платформы для туристического бренда Байкала участники круглого стола отметили необходимость разработки общего плана мероприятий по продвижению бренда, участия в российских и международных выставках с единым стендом «Байкал», ежегодной организации масштабных проектов на озере, создание единого информационного ресурса о Байкале. «Мы организовали это мероприятие, чтобы привлечь людей к общей дискуссии, и обнаружили, что, в частности, у представителей бизнеса очень много энергии, которую они готовы и будут вкладывать в развитие бренда Байкала», – отметили организаторы по итогам встречи. |