Совсем как в Шао-Лине |
Автор: Дмитрий ТАЕВСКИЙ, главный редактор Babr.ru |
05.05.2011 07:44 |
Многие ссылаются на то, что в Иркутске большую часть времени холодно. Однако в каком-нибудь Китсбюэле тоже не Африка, а народ туда едет и едет, что зимой, что летом.
Другие говорят, что не развита инфраструктура. Ну, тут уж что есть – то есть. Как говорится, национальная беда – дураки и дороги. Однако у подножия Килиманджаро тоже как-то не фонтан с дорогами, и между Каиром и египетскими пирамидами далеко не автотрассы проложены, и на южном побережье Турции далеко не все живут в пятизвездочных отелях – хватает и простых хижин с удобствами во дворе. Однако туда едут и спасибо говорят. А к нам как-то не очень. Третьи плачутся, что не развит гостиничный бизнес. Тоже правы. Но, с другой стороны, спрос формирует предложение, а не наоборот. Поедет богатый иностранец – появятся и дорогие отели. А зачем строить отель при отсутствии клиентов, если даже вполне комфортабельная и не дорогая «Прибайкальская» большую часть времени стоит полупустая? Думается, дело тут в бренде. Или, говоря человеческим языком, в фишке, в некой местной особенности. До сих пор у нас была единственная фишка – Байкал. Которая, вообще-то, порядком поднадоела. Ведь, прямо скажем, наличие Байкала – отнюдь не наша заслуга. Просто так карты легли. И наш он на тех же основаниях, что и бурятский. А больше-то, в общем, ничего у нас и нет. Разве что памятник Колчаку – но сам по себе памятник мало что значит. Потому что к любой фишке нужна развитая легенда. Кто из иностранных туристов, если он не профессиональный историк, вообще слышал о Колчаке? Один из тысячи, в лучшем случае. А вот если заняться этим вопросом более плотно, то только для того, чтобы сфотографироваться у памятника, будут ехать десятки и сотни тысяч. И тут не грех взять пример с соседей-китайцев. В Китае прекрасно понимают, что туристу, по большому счету, нужны лишь три вещи: развесистая легенда, красивый вид, рядом с которым можно сфотографироваться, и осознание собственной уникальности. И все – клиент созрел и готов платить сколько угодно денег. И жить в каких угодно условиях, воспринимая их как дань экзотике. Взять знаменитый Шао-Линь. Не было в нем никогда никаких школ боевых искусств. Была лишь школа гимнастики. Да и сам монастырь давно сожжен до основания. Но! Зато есть хорошо придуманная легенда. Любой боевичок с рукомашеством и дрыгоножеством обязательно связан с шао-линьскими монахами. Во всех книгах написаны пусть и противоречащие друг другу, но очень похожие на правду легенды о монастыре и его обитателях. Неподалеку от когда-то действующего монастыря сделана его копия, где гимнасты покажут всем желающим чудеса боевых искусств. Очень похожие на те, что в кино. И даже поучат легковерного европейского туриста парочке приемов, выдав ему сертификат, которым тот будет гордиться до конца жизни. Вот так и надо. Например, построить совсем как настоящий Иркутский острог. Понаставить там пушек, пищалей, посадить сотню ряженых казаков. Сделать все, как было раньше, добавив фантазию и легенды. Гостиницу тут же, в старинном стиле, чтобы переночевали страждущие экзотики на сундуках при свете лучины, да поели сырого мяса с водкой. И, главное, расписать все это во всевозможных каталогах и путеводителях, как единственную в мире экзотику. И пойдет тогда клиент, косяком пойдет, и денежки в городскую казну понесет. А то, что легенды будут не настоящие, а придуманные – это ведь мелочи, правда? Тэги: |