Законопроект по селезащите Байкала сталкивается с рядом препятствий на федеральном уровне, заявил Сергей Тен |
Автор: По инф. Телеинформа |
29.08.2022 16:50 |
В Байкальске прошел очередной управляющий совет по комплексному развитию Байкальского муниципального образования при Губернаторе Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена. Депутат Государственной думы РФ, руководитель межфракционной рабочей группы «Байкал» Сергей Тен в своем выступлении отметил, что сегодня самое главное по законотворчеству – это добиться консолидированной поддержки законопроекта по селезащите на федеральном уровне, со стороны общественности и экологических организаций. Он напомнил совету, что в весеннюю сессию 2022 года в отношении Байкальского региона было рассмотрено шесть законодательных инициатив и два подзаконных нормативных правовых акта. Из них было принято и опубликовано два федеральных закона. Всего в работе МРГ «Байкал» сейчас находится десять законодательных инициатив и три подзаконных нормативных правовых акта. В предложениях же управляющего совета по нормотворческим вопросам содержится 17 крупных блоков, которые касаются изменений законодательства, по вопросам селезащиты, установления границ населенных пунктов, санитарных рубок, размещения кладбищ. Есть вопросы земельных и лесных отношений при функционировании ОЭЗ, а также продления лесной амнистии и правил организации туризма и отдыха в ЦЭЗ БПТ и так далее. – Самое важное по законотворчеству сейчас, на мой взгляд, это добиться консолидированной поддержки законопроекта по селезащите на федеральном уровне. Под документом стоят подписи семь сенаторов и 15 депутатов Байкальского региона. Дальше уже будет понятно, что пойдет к нему поправками ко второму чтению в рамках концепции, а какие инициативы могут стать отдельными законопроектами. К примеру, в том, что касается единых правил туризма на Байкале, регулирования экотроп и ряда других вопросов, – отметил Сергей Тен. Сегодня в законопроекте закреплено обеспечение строительства селезащитных сооружений, с предложением допустить проведение ограниченного объема сплошных рубок в строго определенных местах на строго определенных географических объектах. Разрешение на проведение сплошных рубок погибших и поврежденных лесных насаждений на землях лесного фонда в границах ЦЭЗ БПТ как вида санитарно-оздоровительных мероприятий для выполнения мер санитарной безопасности в лесах. Разрешения в ЦЭЗ БПТ на перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли промышленности и иного специального назначения при организации и создании мест погребения и разрешение на перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли населенных пунктов при установлении границ населенных пунктов в пределах фактически занятой ими территории. – Вместе с тем, законодательное решение этих очевидных, назревших и перезревших проблем, сталкивается с рядом препятствий на федеральном уровне, где изменения в ФЗ 94 воспринимаются крайне настороженно, даже, можно сказать, скептически. Поэтому, для Государственно-правового управления президента, для департамента природных ресурсов правительства, комитета Госдумы по экологии необходимо подробно и скрупулезно обосновать, какие населенные пункты нуждаются в переводе земли из одной категории в другую, сколько их, какое количество населения там проживает, и какая площадь земли будет подлежать этому переводу. К сожалению, вопросы, касающиеся Байкала, зачастую становятся поводом для политического пиара, нежели конструктивного и аргументированного диалога. Нам нужны комплексные усилия в поддержке этой инициативы. Ограниченная рубка деревьев на указанных реках в Слюдянском районе – это необходимость для того, чтобы предотвратить непоправимый вред от отходов БЦБК. По-другому решить проблему здесь не получится, нужно жертвовать меньшим, чтобы предотвратить большие риски. По всем четырем озвученным вопросам нам важна в этом случае концептуальная поддержка, которая позволит принять законопроект в первом чтении, – подчеркнул Сергей Тен. Что касается развития транспортной инфраструктуры, которая позволит оптимизировать вопрос управления туристическим автомобильным потоком на Южный Байкал, то, по мнению парламентария, регион является сейчас узким горлышком. Районы Култука, Слюдянки, Байкальска тормозят движение пассажиров и грузов между регионами страны. При этом если вопрос с железнодорожным транспортом сейчас активно решается, то с движением автомобильного транспорта дело обстоит не так радужно. Минтрансом России разработан, согласован и внесен в правительство законопроект «О внесении изменений в статью 25.1 закона «Об охране озера Байкал» и статью 2 ФЗ 254. Законопроект касается развития пропускной способности двух транспортных коридоров – Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита и А-333 Култук – Монды – граница с Монголией. – Настоящая редакция законопроекта говорит только о федеральных автодорогах. Конечно же, нам важно сделать так, чтобы байкальские субъекты имели возможность построить и региональные, и межмуниципальные объекты, чтобы мы приняли важное совместное решение и для федерации, и для регионов, и для муниципалитетов, то есть непосредственно для местных жителей, – резюмировал руководитель МРГ «Байкал» Сергей Тен. Сейчас в Государственную думу РФ внесено три законопроекта. Один касается оборота земель внутри населенных пунктов ЦЭЗ БПТ, границы которых стоят в ЕГРН. Эта инициатива внесена межфракционной рабочей группой «Байкал» год назад – проект федерального закона № 1180837-7 «О внесении изменения в статью 27 земельного кодекса». Еще две поправки вносятся в статью № 6 Федерального закона «Об охране озера Байкал» в части защиты озера Байкал от загрязнения фосфатсодержащими средствами и от загрязнения частицами пластика и микропластика. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов. |