В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
"Все прогнило, надо менять систему..." Правда, пока только субсидирования муниципальных перевозок
Автор: По инф. Телеинформа
31.01.2019 18:33
Систему субсидирования муниципальных перевозок в регионе необходимо существенно менять. Об этом заявил председатель Законодательного собрания Сергей Сокол по итогам рассмотрения вопроса в рамках муниципального часа на сессии областного парламента 30 января.
Так, депутаты Заксобрания обозначили необходимость выделять компенсации из регионального бюджета на предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан как муниципальным, так и частным перевозчикам межмуниципальных и муниципальных маршрутах. А, кроме того, предложено проработать вопрос о предоставлении муниципалитетам субсидий на покупку пассажирского транспорта, сообщает пресс-служба ЗС.
«К нам постоянно поступают обращения, как от жителей, так и от глав дум и администраций городов и поселков по проблемам в этой сфере. Практика поддержки муниципалитетов в решении этих вопросов есть во многих субъектах», – подчеркнул спикер областного парламента Сергей Сокол.
О проблемах в территориях рассказали председатели дум Братского района и Братска, Ангарского городского округа, Киренского района и Усть-Илимска, Мамско-Чуйского и Тайшетского районов. Проблемы у всех общие – большое количество убыточных маршрутов, отсутствие возможности решить проблемы за счет средств местных бюджетов, необходимость обновления автопарка.
Так, по словам председателя думы Братского района Владимира Ковалева, все 12 районных маршрутов, на которых работают 23 перевозчика, – убыточные, при этом есть потребность в открытии новых маршрутов. Например, администрация района предприняла попытку по открытию сообщения по маршруту Братск–Бурдинские Вихоря–Сахарово–Кобляково, однако после 9 рейсов перевозчик отказался от работы на данном маршруте. В Усть-Илимске единственный перевозчик отказался от обслуживания четырех из девяти маршрутов, и, как рассказал председатель городской думы Сергей Зацепин, на субсидирование перевозок по убыточным маршрутам в бюджете города на 2019 год предусмотрено 7,5 млн рублей.
На протяжении многих лет неразрешимой проблемой для Киренска является вопрос о субсидировании паромных перевозок. На сегодняшний день город Киренск является единственным городом-островом на территории Иркутской области, где функционирует одновременно три паромные переправы. Как сообщил председатель думы Киренского МО Сергей Куклин, паромы находятся в частной собственности и являются платными для населения и автотранспорта. Коллегу поддержала депутат Заксобрания Ирина Синцова, которая отметила, что несправедливо, когда жители Киренска вынуждены каждый день с этим сталкиваться, не имея другой возможности свободно перемещаться в пределах муниципального образования.
Отдельно участники Муниципального часа остановились на вопросах развития городского электротранспорта, амортизированный износ которого, например, в Ангарске, составляет 100 %. Эта проблема актуальна и для других крупных городов области – Иркутска и Усолья-Сибирского. По информации председателя думы Ангарского городского округа Артема Детышева, из 40 трамвайных вагонов 27 находятся в эксплуатации больше 25 лет. Он отметил необходимость снижения тарифов на электроэнергию для подвижного состава городского электротранспорта, субсидирования капитального ремонта трамвайных путей и приобретения новых трамвайных вагонов, реализации проекта строительства междугородных скоростных трамвайных линий в рамках развития городских агломераций.
В ходе обсуждения председатель комитета по бюджету Законодательного собрания Наталья Дикусарова предложила инициировать на областном уровне разработку программ, направленных на поддержку как муниципальных, так и частных перевозчиков, которые бы учитывали возможности местных бюджетов и степень отдаленности поселков. Ее поддержали коллеги Антон Романов и Георгий Любенков. При этом, комментируя выступление министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артура Сулейменова, обратившего внимание на то, что организация муниципальных и межмуниципальных перевозок относится к полномочиям местной власти, Антон Романов заметил, что сегодняшняя система межбюджетных отношений не позволяет органам местного самоуправления эффективно решать данные вопросы местного значения.
Председатель комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Виктор Побойкин подчеркнул, что жизнедеятельность территории зависит от эффективной организации перевозок и поинтересовался, какие механизмы региональное правительство видит для решения проблемы обновления парка авто- и электротранспорта. По словам заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Ольги Золотаревой, это миллиардные расходы, к примеру, стоимость одного трамвая составляет около 35 млн рублей, поэтому необходима поддержка из федерального бюджета. Депутат Заксобрания Илья Сумароков предложил проанализировать финансовую составляющую и понять, сколько области требуется средств для поддержки муниципалитетов в решении проблем муниципальных перевозок.
Подводя итог обсуждения, председатель Заксобрания Сергей Сокол сообщил, что все предложения, озвученные депутатами областного парламента и местных дум, найдут свое отражения в виде рекомендаций правительству области в соответствующем постановлении Законодательного собрания.
«Муниципалитеты не должны в одиночку биться с этим, а необходимо совместными усилиями обеспечить регулярные и качественные пассажирские перевозки в пределах муниципальных образований и между ними. На это и направлены наши предложения. Мы должны использовать все возможности – и резервы областного бюджета и участие в реализации федеральных программ», – подытожил Сергей Сокол, сообщает пресс-служба ЗС.
В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов.
Телеведущий Владимир Познер предположил, как победа кандидата от Республиканской партии Дональда Трампа на выборах президента США может отразиться на отношениях Америки с Россией.
Стерилизация общественно-политического пространства, случившаяся в последние несколько лет, привела к тому, что триггерами социального раздражения все чаще становятся экономические и даже бытовые факторы.
По российскому законодательству, чиновники не имеют права занимать посты после достижения 70-летнего возраста. В частных компаниях возраст сотрудников не ограничивается
Биткоин резко наращивает капитализацию, каждый день демонстрируя все более высокие рекорды своей стоимости. Уже достаточно уверенно называют его цену в $200 тыс. за одну монету к концу следующего года.
В России заработает новая система бесконтактной оплаты – деньги за покупки можно будет отправлять продавцу по Bluetooth. Как будет работать технология и чем она будет полезна населению, abnews.ru рассказал IT-специалист Максим Трухов.
Переход к экономике высоких зарплат, похоже, заметно буксует. Выяснилось, что сегодня 55% россиян недовольны своим доходом, несмотря на то, что в текущем году почти 70% компаний повысили зарплаты свои сотрудникам.
В ноябре цена на говядину для мясоперерабатывающих предприятий достигла максимальных значений — 700 рублей за килограмм. В аналогичный период 2023 года производители продавали говядину по 566 рублей за килограмм, сообщили «Ведомости».
Копить валюту стало небезопасно. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Дело в том, что американские банки и некоторые другие финансовые учреждения уже начали вводить ограничения на прием наличных, включая старые выпускные доллары. Аналогичные меры предпринимаются и в Швейцарии в отношении их валюты.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.