Ужесточение весогабаритного контроля грузового транспорта прокомментировал депутат Госдумы Сергей Тен |
Автор: По инф. Телеинформа |
19.09.2024 12:20 |
Государственная дума РФ начала свою работу в полномасштабном формате. Уже есть первые принятые законодательные инициативы. По линии партийного проекта Единой России «Безопасные дороги» в первом чтении принят законопроект о поправках в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за отдельные правонарушения при осуществлении весогабаритного контроля, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена. – Представленный законопроект – это не что-то принципиальное новое, а совершенствование законодательства об административных правонарушениях для обеспечения выполнения уже действующих требований в целях реального сохранения в нормативном состоянии автодорог нашей необъятной Родины. Только представьте, по различным экспертным оценкам, размер ежегодно наносимого вреда автодорогам всех уровней от грузового транспорта, двигающегося с превышением допустимых нагрузок, сопоставим с размером финансирования, направляемого на ремонт и содержание сети автодорог всей страны. При этом 48% выявленных нарушителей имеют превышение нагрузки более 50%, что говорит об осознанном и грубейшем нарушении установленных требований. При этом только 5% от общего числа нарушителей сегодня подвергается наказанию. Дошли до того, что у нас в регионах начали применять мусоровозы с характеристиками грузоподъемности как у карьерного самосвала. Уверен, что в любом созидательном процессе для развития необходимо превышение позитивных усилий над негативными факторами. Если мы не примем необходимых мер, то степень разрушения наших автодорог и дальше будет превышать темпы ремонта, – комментирует инициативу федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Сергей Тен. Законодатели в частности предлагают установить административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования должностного лица о прохождении весового и габаритного контроля, а также за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля, предусмотрев соответствующие штрафы на собственников грузовых транспортных средств. Сегодня штрафы применяются в диапазоне «от 500 до 800 рублей», по новому законопроекту их предлагают увеличить «от 7 до 10 тысяч рублей». Есть пункт и о повышении эффективности системы выдачи спецразрешений для тяжеловесов за счет введения ответственности за непредставление соответствующих данных собственниками транспортной инфраструктуры. На законопроект имеется положительный отзыв правительства РФ с замечаниями и предложениями, которые будут учтены ко второму чтению. Также на законопроект поступило 86 положительных отзывов органов власти субъектов Российской Федерации. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |