Сергей Тен: в стране огромный дефицит профессиональных водителей автотранспорта категорий C, D, CE, DE |
Автор: По инф. Телеинформа |
10.04.2025 14:55 |
Подготовка водителей стала темой совместной работы партийного проекта ЕР «Безопасные дороги» и комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России. Об этом сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена. Ежегодно водительские удостоверения впервые получают более 1 миллиона человек. Сегодня у претендентов на получение прав основными критериями при выборе автошколы – это удобство обучения и стоимость курса. А не желание научиться профессионально управлять автомобилем. Подготовка водителей осуществляется по примерным программам профессионального обучения, которые не предусматривают специальных требований. Есть проблемы и с организацией автодромов. Зачем предъявлять требования к автодромам по наличию асфальтобетонного или бетонного покрытия, если обучающиеся сразу могут водить на дорогах общего пользования без занятий на автодроме? Получается, в городе, где есть автодром, можно сделать договор аренды и не появляться на нем. А в глубинке, где его нет, нельзя готовить водителей без его наличия. Есть проблема в регионах и с выделением земельных участков для данных целей. Фото: пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена – Никого не нужно убеждать, что с точки зрения безопасности дорожного движения у человека за рулем – главная роль, потому что, становясь водителем, мы берем на себя ответственность управлять средством повышенной опасности. Поэтому нужно рационально подходить ко всем этапам подготовки водителей, – отмечает федеральный координатор партийного проекта Единой России «Безопасные дороги», депутат Государственной думы РФ Сергей Тен. Вторая проблема, которую обсудили на совместной площадке – огромный дефицит профессиональных водителей автомобильного транспорта категорий C, D и CE, DE. – Стоит отметить, что института «профессионального водителя» сегодня не существует. У нас одна профессия – водитель автомобиля, – отмечает Сергей Тен. По различным оценкам, в категории D не хватает порядка 37 тысяч водителей, в категории СЕ – 60 тысяч водителей. Кроме того, средний возраст водителей грузовиков и фур превышает 50 лет. Молодые люди не спешат связывать свою жизнь с профессией водителя, даже несмотря на конкурентоспособные заработные платы. – По итогу наших обсуждений, предложил рекомендовать правительству РФ, во-первых, создать программы профессиональной подготовки, которые включали бы в себя не только квалификационные требования в части освоения программы, но и формы реализации с учетом необходимой материальной базы и её использования, а также контроль освоения теоретической, тренажерной и практической подготовки обучающихся. И, во-вторых, выделить в отдельную профессию водителей профессиональных категорий С, D, CE, DE. Это позволит осуществлять адресные меры государственной поддержки как федерального, так и регионального уровня для решения вопроса дефицита водителей данных категорий, – резюмировал федеральный координатор партийного проекта Единой России «Безопасные дороги» Сергей Тен. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: ![]() Сергей Тен рассказал про недоремонт региональных и местных дорог, популяризацию знаний ПДД, проект ЕР «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», мониторинг аварийно-опасных участков, инициативность граждан, комплексный подход к капремонту дорог и коммунальных сетей, эффективность новых законов, получение водительского удостоверения без обучения в автошколе и видеоконтроль на дорогах. Об этом сообщает пресс-служба депутата Госдумы. |