Россия глазами Евросоюза: страна тотальной пропаганды |
Автор: По инф. agentstvonews |
09.02.2023 09:46 |
Европейская служба внешних связей проанализировала кампании по дезинформации, которые продвигались прошедшей осенью. Авторы доклада выяснили, что Россия запустила большую часть таких кампаний, а самым популярным сюжетом для российской пропаганды стала «агрессия Запада в отношении России». В дипломатической службе пришли к выводу, что Россия превращается в «страну тотальной пропаганды»
Авторы доклада европейской дипломатической службы проанализировали сто фейков, появившихся с октября по декабрь 2022 года. 83 из них было связано именно с Россией. Еще пять фейковых нарративов, направленных против Запада, сначала появлялись в китайских СМИ, а затем перепечатывались российскими. В продвижении фейков участвовали в том числе российские власти, отмечают авторы доклада. Эксперты выделили пять наиболее популярных у российской пропаганды нарративов. Чаще всего пропаганда пыталась продвигать идею об агрессии запада в отношении России (17 упоминаний). Агрессором также называли Украину — 15 раз. Столько же раз встречается нарратив о том, что «западные санкции дают обратный эффект». Четвертый по популярности фейк российской пропаганды — о «лицемерии Запада» (14 упоминаний), пятый — о «нацистской и террористической Украине». В шести случаях эксперты смогли доказать, что российская пропаганда подделывала зарубежные СМИ: два видеоролика она выдавала за репортажи Euronews и Al Jazeera. Подделывались и обложки европейских сатирических изданий: французского Charlie Hebdo, о чем было известно ранее, а также немецкого Titanic и испанского El Jueves. Украина и ее чиновники становились целью российской пропаганды в 33 из 100 рассмотренных экспертами случаев. В 60 случаях пропаганда была направлена против международной поддержки, которую Запад предоставляет Украине. Как отмечают эксперты, прокремлевские СМИ годами готовили почву для СВО* России на Украине. Почти все нарративы, используемые для оправдания «частичной мобилизации» или же самой спецоперации, можно проследить до 2013-2014 годов — событий Евромайдана и начала войны на Донбассе. После 24 февраля российские дипломатические службы фактически превратились в пропагандистские ведомства, отмечается в докладе. Аккаунты диппредставительств России в соцсетях теперь полностью интегрированы в пропаганду. официальные российские представители были причастны к 88 проанализированным фейкам. Как отмечают аналитики, Россия, вероятно, превращается в «страну тотальной пропаганды».
Примером пропагандистской кампании, ориентированной на Запад, может быть и серия фейков, которая должна настроить европейцев против украинских беженцев. Эту кампанию корпорация Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) назвала «крупнейшей и самой сложной операцией российского происхождения с начала СВО* на Украине», которая была направлена на то, чтобы посеять страх и разногласия среди европейских союзников Украины. _____ * Характеризуя события на Украине, иностранные эксперты и СМИ используют другое, отличное от "СВО" слово, употребление которого в Российской Федерации грозит уголовным преследованием за фейки и дискредитацию армии. Редакция ИТГ не несет ответственности за догадки и подбор синонимов читателем. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |