Минимущества Иркутской области получило от депутатов "неуд" |
Автор: По инф. Телеинформа |
30.10.2017 10:35 |
На прошедшей сессии Законодательного собрания Иркутской области впервые, согласно принятым новациям, был заслушан годовой отчет министерства имущественных отношений региона. Как отметила председатель комитета по собственности и экономической политике областного парламента Ольга Носенко, отчет не был признан комитетом удовлетворительным.
– Может быть, за два месяца с момента принятия изменений в закон невозможно собрать всю нужную информацию, но на следующий год отчет будет представлен в ЗС именно в те сроки, когда будет заслушиваться отчет правительства, чтобы оценить общую картину, – отметила она. Согласно отчету, представленному министром имущественных отношений Иркутской области Владиславом Сухорученко, на 1 января 2017 года в реестре имущества региона числилось около 30 тысяч объектов. В том числе 12,5 тысячи объектов недвижимости, 17,25 тысячи объектов движимого имущества. Кроме того, в собственности региона находится 3554 земельных участка, а также 677 юридических лиц. За 2016 год количество областного имущества сократилось на 1,44%. Это связано с передачей объектов из областной собственности в федеральную и муниципальную, их списанием и продажей. – Общая стоимость нефинансовых активов составляет более 100 млрд рублей или 66% от общего объема областной государственной собственности, – заявил министр. – Объем доходов областных государственных учреждений (ОГУ) составил 44 млрд рублей, расходов на содержание – около 1 млрд рублей, что недостаточно для поддержания имущества в рабочем состоянии. Уровень загрузки мощностей ОГУ составил 88,6%. Степень их износа 59,3%. 20,6% имущества, закрепленного за ОГУ, находится в крайне изношенном состоянии и требует капремонта. У депутата Анастасии Егоровой очень много вопросов к главе ведомства вызвала ситуация с областным фондом микрокредитования. Она отметила, что, помимо областной доли собственности, там есть частная – преимущественно, ангарских бизнесменов. И при этом, что характерно, именно ангарский бизнес, в основном, получает кредиты из этого фонда, хотя тот является областным и на него выделяются бюджетные деньги. Парламентарий подчеркнула необходимость вывести из совладельцев областного фонда частный бизнес. - Владислав Сухорученко уверил, что с ними пытались договориться, но пока это не удается – они категорически отказываются выходить из фонда. Однако пообещал, что попытается все же добиться этого от них. Также депутатов интересовали принципы формирования правительство прогнозного плана приватизации, ситуация с наличием земельных участков под строительство в Иркутске и многое другое. – Систему управления госсобственностью в Иркутской области нужно совершенствовать, прежде всего, как бы банально это ни звучало, для повышения благосостояния жителей региона, – отметила, резюмируя обсуждение, Ольга Носенко. – Наша собственность не должна сегодня простаивать, она должна работать для наших жителей. Например, иркутский аэропорт. Там есть территория, которая сегодня занята стоянкой, которую отдали в частные руки, хотя область могла бы управлять этой землей и получать доходы в бюджет. Государственные структуры, министерства, фонд капремонта, КРИО и так далее снимают коммерческую недвижимость, хотя у Иркутской области есть своей недвижимости на 100 млрд рублей. Как отметила депутат, это сравнимо по объемам с бюджетом региона. – И всем этим управляет Минимущества, – подчеркнула она. – Хотя, как это вижу я и другие депутаты, Минэкономразвития должно смотреть, как сегодня правильно распорядиться этой собственностью. При исполнении госпрограмм тоже нужно видеть, где и какую собственность можно задействовать. Нам необходимо проводить мониторинг, как сегодня управляют акционерными обществами – это самая главная и больная тема. Те предприятия и хозяйствующие субъекты, акции которых принадлежат правительству, сегодня не совсем эффективно работают и управляют имеющейся у них собственностью. Более жестко высказался депутат Эдуард Дикунов, отметивший, что деятельность минимущества ограничена обеспечивающими функциями. Оно не занимается анализом и прогнозированием, повышением эффективности использования госсобственности, - отметил он. – Нужно, во-первых, разработать механизм межведомственного взаимодействия в рамках мониторинга эффективности использования, во-вторых – рассмотреть возможность реорганизации Минимущества в структурное подразделение Минэконома или подведомственное казенное учреждение. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |