Изменения в текст закона о статусе столицы внесены 29 июня на очередной сессии Народного Хурала Бурятии. Законопроект о внесении изменений разработан для устранения коррупциогенных факторов, выявленных парламентской комиссией по противодействию коррупции в марте 2010 года.
Так, законопроект уменьшил городским властям «широкие пределы для принятия законов сверх компетенции». Из документа исключено упоминание о представительствах иностранных государств, поскольку внешняя политика и международные отношения находятся в ведении исключительно федеральной власти.
Еще одна статья закона, содержащая правовое регулирование отношений собственности на здания (строения, сооружения) и земельные участки под ними, то есть нормы гражданского права, также исключена. Потому что, согласно Конституции РФ, гражданское законодательство находится также в исключительном ведении федерации. Утратила силу и статья о порядке формирования и исполнения бюджета муниципального образования. Порядок устанавливается бюджетным законодательством РФ.
В законе о статусе столицы также обнаружены коррупциогенные факторы, содержащие «неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам и организациям (юридико-лингвистическая неопределенность)». По всему тексту закона используется понятие «органы самоуправления», однако необходимо использовать термин «органы местного самоуправления». Так как органы местного самоуправления не принадлежат городу, а находятся на ее территории.
Докладчик, председатель комитета НХ РБ по государственному устройству местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы Анна Скосырская добавила, что комиссией Народного Хурала по социально – экономическому развитию города Улан-Удэ готовится «концептуально другой проект, который будет содержать конкретные предложения по развитию столицы».
В рамках рассмотрения вопроса выступил также председатель профильного комитета Андреян Зыбынов. Он отметил, что закон о статусе столицы является правовым признанием того, что город несет дополнительную нагрузку, связанную с исполнением обязанностей административного, экономического и культурного центра республики.
- И мы понимаем, что содержательная сторона данного закона крайне актуальна. В марте на заседании комиссии мы прослушали отчет об исполнении этого закона. Безусловно, сделано очень много. Но хотелось бы отметить, что закон, к сожалению, носит лишь декларативный характер. То есть там указывается то, что Улан-Удэ – столица, прописаны соответствующие полномочия, но конкретных обязательств со стороны республики и республиканского бюджета нет,- отметил Зыбынов.
Он также добавил, что недостатки в работе в рамках сотрудничества имеются у обеих сторон. «В перспективе, уважаемые коллеги, мы вместе рассмотрим содержательную сторону данного закона и возможность того, чтобы прописать конкретную сумму средств или какие – то параметры, по которым республика будет поддерживать город», - заключил Зыбынов. |