Строительству дорог помешает статистика |
Автор: По инф. Телеинформа |
19.02.2015 18:11 |
Согласно изменениям в Бюджетный кодекс РФ, касающимся наполнения федерального и региональных дорожных фондов, теперь акцизы от автомобильного топлива – это на 100% региональный источник наполнения таких фондов. Об этом сообщил депутат Государственной думы РФ Сергей Тен 17 февраля в ходе общего собрания иркутского областного совета депутатских объединений «Единой России». По словам парламентария, выпадающие доходы, возникающие за счет снижения акцизов, будут компенсироваться из федерального бюджета за счет трансферта в размере 21,8 миллиарда рублей. Также в акцизах на топливо с 2015 года учтен дополнительно один рубль на литр топлива. Ожидается, что благодаря этому в региональные дорожные фонды дополнительно направят из федерального бюджета 69,3 миллиарда рублей – для удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог. Отметим, из трансфертов Иркутская область получит по первому траншу 361 миллиона рублей, по второму – 917 миллионов, при этом приведённые цифры не учитывают планируемые правительством РФ сокращения бюджетных расходов на 10%. Кстати, порядок распределения средств по второму трансферту в настоящий момент не утвержден правительством РФ и находится на рассмотрении. «При этом есть большая вероятность, что регионы недополучат в 2015 году существенную часть прогнозируемых министерством финансов РФ акцизов от автомобильного топлива из-за неправильного распределения по классу топлива при составлении прогноза и нестабильной экономической ситуации в стране. В 2014 году из-за неправильно спрогнозированных поступлений акцизов регионы недополучили более 80 миллиардов рублей. Поэтому ситуация с финансированием дорожной отрасли не улучшится», – заключил депутат. Для муниципальных дорожных фондов, как отмечает федеральный законодатель, прогнозируется ухудшение ситуации, т.к. 10% от акцизов на автомобильное топливо поступают из регионального дорожного фонда и не учитывают трансфертов из федерального бюджета. Поэтому направление дополнительных средств в муниципальные образования будет полностью зависеть от властей региона. Сергей Тен также отметил, что в 2014 году в Бюджетный кодекс внесены существенные изменения, которые касаются принципов распределения дорожных фондов. Разрешено пять процентов региональных фондов использовать не только для проектирования, строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также для их капитального ремонта и ремонта. Также не требуется также обязательного наличия свидетельства о регистрации автомобильных дорог в собственность при распределении ассигнований в муниципальные дорожные фонды, добавлено, что при расчете указанных нормативов помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Государственная дума и Совет Федерации завершили согласование и утверждение кандидатур на посты вице-премьеров и министров в правительство России, представленные премьером Михаилом Мишустиным. Законодательная власть впервые за всю историю современной России принимает участие в формировании состава правительства, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена. ИРО ОНФ, иркутское землячество «Байкал» и депутаты Государственной думы от Иркутской области обсудили планы совместной работы, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена. Тэги: |