...И его не стоит распространять на финансовые отношения области и муниципалитетов, полагает председатель бюджетного комитета ЗС Сергей Курилов. А депутат Валерий Лукин вообще считает, что представленный облправительством проект казенных доходов и расходов в 2012 году не соответствует Бюджетному кодексу.
Публичные слушания по проекту бюджета Иркутской области на 2012 год прошли во вторник в областном парламенте. Доходы области прогнозируются в размере 72, 6 млрд. рублей; расходы – 74,1 млрд. рублей; дефицит составит 1,4 млрд. рублей (на уровне 2,3%). Также в бюджете предусмотрено сохранение резервного фонда в объеме 1, 1 млрд. рублей сформированного в 2011 году.
Слушания прошли под председательством главы комитета по бюджету Сергея Курилова. В них приняли участие депутаты областного парламента, члены правительства области, Контрольно-счетной палаты, представители федеральных ведомств, мэры городов и районов, председатели представительных органов муниципалитетов, представители общественности.
Министр финансов Иркутской области Алексей Зезюля отметил, что в расходной части проекта базового бюджета предусмотрены средства для выполнения всех социальных обязательств, данных органами государственной власти области.
Однако, выслушав доклад министра финансов, депутаты задали ему ряд вопросов. В частности, парламентариев интересовало, каким образом будет обеспечиваться увеличение стипендий студентам и выделение средств на приобретение музыкальных инструментов для областных государственных образовательных учреждений, поднимался вопрос относительно межбюджетных трансфертов и об участии региона в ряде федеральных программ на условиях софинансирования, в том числе в программе «Чистая вода». В частности, депутаты ратуют за то, чтобы территории, увеличивающие уровень поступления налогов и, тем самым повышающие уровень бюджетной обеспеченности своих территорий, имели бы стимулирующие компенсации из регионального бюджета. В настоящий же момент складывается такая ситуация, при которой муниципальные образования, работающие лучше, получают значительно меньше. Как отметил глава бюджетного комитета Сергей Курилов, та практика по межбюджетным отношениям, которая установлена между федерацией и регионами, не должна распространяться на территории. «Это неправильная система отношений с муниципалитетами», – подчеркнул он.
Депутат ЗС Валерий Лукин в своем выступлении заявил о несогласии с утверждением минфина, что бюджет составлен в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ:
-- По крайней мере, не учтен один из принципов бюджетного строительства – полнота отражения доходов и расходов. В этом можно убедиться и на примере исполнения бюджета текущего года, когда мы принимали бюджет с одними параметрами, с дефицитом, а в итоге вышли с профицитом. Не учтен и такой пункт Бюджетного Кодекса как сбалансированность бюджета. То, что нам сейчас предлагается, – это искусственный показатель. Говоря о социальной стабильности, хотелось бы отметить, что этого можно достичь только путем индексации всех социальных выплат, что предусмотрено в 2012 году не в полной мере», – отметил Валерий Лукин.
Кроме того, депутат заметил, что в предложенном варианте проекта бюджета внесены показатели методики расчета межбюджетных трансфертов, при этом депутатский корпус даже не рассматривал эти изменения. В итоге депутат предложил коллегам отклонить проект бюджета на 2012 год и в режиме согласительных комиссий рассмотреть документ по основным его параметрам.
Решение в отношении проекта бюджета на 2012 год будет принято на заседании комитета по бюджету Заксобрания 10 ноября.
|