Не все так скверно? |
Автор: Телеинформ | ||
18.11.2009 17:23 | ||
Контрольно-счетная палата Иркутской области подготовила заключение на проект закона Иркутской области «О внесении изменений в закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2009 год». Над заключением работали председатель КСП Ирина Морохоева и аудиторы Ирина Веретковская и Надежда Муфахарова по поручению Законодательного собрания Иркутской области от № 3022 от 16 ноября 2009 года. Контрольно-счетная плата отметила, что законопроект в основном соответствует требованиям действующего законодательства РФ и может быть рекомендован к принятию. В закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2009 год» поправки вносятся пятый раз. Как сообщает пресс-служба Контрольно-счетной платы, общий объем доходов областного бюджета в 2009 составит в сумме около 63 млрд. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме около 22 млрд. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ – около 21 млрд. рублей. Общий объем расходов превысит 65 млрд. рублей, размер дефицита – 2,7 млрд. рублей или 6,7% утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Таким образом, по сравнению с первоначальной редакцией областной бюджет увеличивается по доходам почти на 2,5 млрд. рублей или на 4%. Возросли и расходы областного бюджета – почти на 4 млрд. рублей или на 6%. Дефицит областной казны увеличился на 1,4 млрд. рублей или на 3,8%. По сравнению с действующей редакцией закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2009 год» доходная часть увеличится на 1,5 млрд. рублей. Увеличение доходов предлагается утвердить по группе «Безвозмездные поступления» на общую сумму 1 млрд 649 млн 623 тыс. В Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», а также в иные законодательные и нормативные правовые акты РФ внесены соответствующие изменения. Расходы бюджета в 2009 году планируется увеличить на 1,5 млрд. рублей. Они будут обеспечены целевыми и нецелевыми средствами федерального бюджета. Также изменения в расходах областного бюджета предлагается произвести за счет перемещения бюджетных ассигнований между разделами и подразделами классификации расходов, доходов от оказания услуг, оказываемыми областными государственными учреждениями, и от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении. Аудиторы КСП отметили, что изменения, которые могут быть внесены в областной бюджет, позволят обеспечить исполнение расходных обязательств области на реализацию публично-нормативных обязательств, в том числе по ранее не запланированным отдельным расходам, в частности, закона Иркутской области от 17.12.2008 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области». В то же время ряд публично-нормативных обязательств не обеспечен полностью плановыми назначениями. Так, по закону Иркутской области от 17.12.2008 «О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области» дополнительно необходимо предусмотреть 6 млн. 779 тыс. рублей. В 2009 году на 120 млн. 463 тыс. рублей или на 8% увеличивается объем расходов на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной собственности, не включенных в федеральные целевые программы. Планируется увеличить межбюджетные трансферты муниципальным образованиям на 426 млн. 015 тыс. рублей или на 16,6% от ранее утвержденных расходов, из них на 187 млн. 850 тыс. рублей на межбюджетные субсидии, и на 297 млн. 256 тыс. рублей на иные межбюджетные трансферты. Как сообщили в своем заключении аудиторы КСП, это положительно отразится на сбалансированности местных бюджетов в 2009 году. Вместе с тем, остаются нерешенными некоторые проблемы в части увеличения социально-значимых расходов областного бюджета: расходы учреждений здравоохранения на медикаменты и питание, на содержание образовательных учреждений и т.д. Анализируя предлагаемые изменения в доходной части областного бюджета, Контрольно-счетная палата Иркутской области отметила, что снижаются налоговые и неналоговые доходы, всего на 130 млн. 253 тыс. рублей. Значительное снижение планируется по налогу на доходы физических лиц – на 4,3 млн. рублей, по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – на 2,8 млн. рублей, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – почти на 4,2 млн. рублей. При этом на 8,5 млн. рублей увеличиваются поступления от налога на имущество организаций, на 1,4 млн. рублей – от налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами.
|