Иркутский аэропорт не будет бороться с Макао. А жаль! |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа и |
24.08.2015 18:34 |
Прошлая неделя была отмечена мощным информационным вбросом: приоткрываются штрихи масштабного плана преобразований на базе недавно обретенной областной собственности - иркутского аэропорта. Оказывается, уже почти одобрено создание здесь ОЭЗ портового типа, что предполагает безвизовый порядок пребывания иностранцев, а также массу других приятных преференций - например, не возможность создания игорной зоны международного уровня. Недоброжелатели врио губернатора Сергея Ерощенко поспешили в социальных сетях накинуться на этот интересный план, еще бы: "продажа кусочка Родины китайским толстосумам" и так далее. Между тем, ни одного действительно рационального возражения против проекта не было представлено (кроме того, что он может сорваться по причинам, вовсе не зависящим от областных властей: просто российская политика стала настолько непредсказуемой, что может хоть послезавтра резко разрушить любые планы иностранных инвесторов...) Но пока что, похоже, в дело вмешалась политика сугубо внутренняя, иркутская. Критическая реакция, вероятно, сильно встревожила политический блок в Сером доме - и красивый проект накануне выборов поспешили дезавуировать. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на и.о. министра экономического развития региона Руслана Кима, "власти Иркутской области отказались от предложения корейских архитекторов по созданию на территории нового аэропорта Иркутск игорной зоны". "Одна из концепций, предложенных региональным властям действительно предполагала размещение развлекательного комплекса с элементами игорной зоны. Однако, на текущий проект, представленные предложения не включены"- сказал Ким. Ранее источник в совете директоров ОАО "Международный аэропорт Иркутск" сообщал, что концепция, предложенная региональным властям корейскими архитектурно-проектными компаниями "Heerim" и "Samoo", предполагает размещение на территории аэропорта 11 гостиниц и игорной зоны с подземным бункером для хранения наличных денег (подробность, действительно способная пощекотать нервы неискушенному избирателю... Но любой деловой человек в состоянии оценить истинную перспективу: "Предполагается, что она могла бы "оттянуть" часть от тех 30 млн жителей Китая, которые ежегодно посещают казино на острове Макао. Возможность внесения изменений в федеральный закон об игорных зонах обсуждается с правительством РФ", - сказал первоначально источник сенсационной информации. Напомним, кстати, что отечественные любители азартных игр тоже испытывают голод по азарту - удовлетворяясь онлайн-площадками, такими как https://casinopinup.su ). По последней информации, глава регионального министерства подтвердил, что соответствующие переговоры велись с корейскими архитектурно-проектными компаниями "Heerim" и "Samoo", "Alibaba Group" (крупнейшая торгово-логистическая компания Китая). Однако, по словам Кима, власти Иркутской области считают целесообразным в зоне развлекательного комплекса аэропорта разместить, к примеру, музеи и парк аттракционов. Прямо скажем, трудно представить себе череду переполненных "боингов", везущих в Иркутск любителей качелей-каруселей со всей ЮВА... Но что же, все-таки, получает подтверждение в светлом будущем иркутского аэропорта? Сейчас региональные власти готовят заявку на создание в границах нового аэропорта особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа, подчеркнул Ким. Предполагается, что ОЭЗ будет образована в границах иркутского аэропорта после того, как к нему будет присоединен новый участок, площадь которого в несколько раз превышает существующую. Как подчеркивает Руслан Ким, уже получено предварительное одобрение Минэкономразвития РФ.
По последним данным, одним из предполагаемых резидентов станет, в частности, "Ростех", чьи представители вошли в состав нового совета директоров "Международного аэропорта Иркутск" после передачи его из федеральной в региональную собственность. Российская госкорпорация намерена создать на базе аэропорта центр технического обслуживания самолетов Boeing. Среди основных направлений создаваемой особой экономической зоны рассматриваются техническое обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники, снабжение и снаряжение воздушных судов, логистика. Ориентировочная площадь территории – более 100 га. Руслан Ким отметил, что правительство региона уже начало проводить переговоры по привлечению потенциальных инвесторов для реализации данного проекта. – К участию приглашаются надежные партнеры-инвесторы. Кроме того, особенно тесное сотрудничество Иркутской области с Китаем – одним из основных партнеров региона по торгово-экономическим, научно-техническим и культурным связям – обеспечивает безусловную привлекательность площадки для создания крупного транспортно-логистического центра, – пояснил Руслан Ким. – Так, интерес к указанному проекту уже проявила крупнейшая торгово-логистическая китайская компания - «Alibaba Group», переговоры с представителями которой уже состоялись в региональном Правительстве. ...Итак, если двумя словами, то подтверждается главное: идут, с определенной надеждой на успех, хлопоты по созданию ОЭЗ портового типа. Появление на карте Сибири такой точки может означать только ставку на резкую интенсификацию потоков грузов и пассажиропотока, а также создание благоприятных условий для зарубежных инвестиций. Сегодня главное - выбить этот статус, а уж как потом заманивать в Иркутск богатых китайских буратин - вопрос поставит сама жизнь. Ну, а может и качели-карусели подействуют...
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов. |