Роспотребнадзор: без суда выбито в пользу потребителей 1,45 млн |
Автор: По инф. Телеинформа |
10.11.2017 13:02 |
За девять месяцев 2017 года в управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступило 2300 обращений от граждан в сфере защиты прав потребителей, что составляет почти 50% от всех поступивших обращений.
Как сообщает пресс-служба ведомства, основные причины обращений – продажа товаров ненадлежащего качества, непредставление продавцом полной и достоверной информации о товаре, нарушение сроков выполнения услуг, нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, нежелание продавцов рассматривать обращения потребителей в рамках действующего законодательства. Также потребители неоднократно просили дать разъяснения по поводу обмена товаров надлежащего качества. Значительное количество жалоб поступает и на качество оказания бытовых услуг – ремонт и пошив обуви, одежды, изготовление мебели и пластиковых окон, дверей, химическая чистка одежды и другие. В результате профилактических мероприятий Роспотребнадзора в добровольном досудебном порядке урегулировано 150 обращений, потребителям возвращено 1 млн 450 тысяч рублей. Проводится работа по информированию и консультированию населения, а также хозяйствующих субъектов по вопросам законодательства о защите прав потребителей. Кроме того, за январь-сентябрь этого года 217 граждан обратились за защитой прав потребителей финансовых услуг. В отношении организаций, оказывающих финансовые услуги, проведено 24 проверки, за выявленные нарушения вынесено 23 постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности, на рассмотрение в судебные органы направлено три материала. Основной спектр нарушений прав потребителей платных медицинских услуг связан с непредставлением потребителям полной и достоверной информации об исполнителе, его местонахождении, подробных сведений об оказываемой услуге, используемых в работе материалах медицинского назначения. Установлены факты, когда медицинские услуги оказываются гражданам без оформления соответствующего договора. Нередко исполнителями (медицинскими учреждениями, организациями, индивидуальными предпринимателями) в договорах не регламентируются сроки оказания услуги. Обращения граждан на оказание услуг связи в основном связаны с изменением операторами связи тарифов в одностороннем порядке, а также с требованиями имущественного характера (возврат денежных средств). В сфере потребительского рынка товаров и услуг Роспотребнадзор провел 952 проверки – вынесено 891 постановление о привлечении виновных лиц к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов за совершение правонарушений в сфере защиты прав потребителей составила 4 млн 418 тысяч рублей. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |