Потребители негодуют по поводу негодных товаров |
Автор: Телеинформ |
16.03.2010 17:21 |
330 обращений в отдел защиты прав потребителей поступило в этом году.
Как правило, жалуются на низкое качество и отсутствие информации
330 обращений в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области поступило с начала этого года. Об этом сообщила начальник отдела Ирина Астраханцева на пресс-конференции в понедельник. За прошедший год в Управление поступило 3457 обращений граждан. Почти 55% из них связаны с нарушениями прав потребителей. Специалисты отдела по защите прав потребителей проводят консультации и разъясняют положения законодательства о защите прав потребителей, помогают оформить претензии к продавцам (исполнителям, изготовителям). Устный приём посетителей специалисты по защите прав потребителей проводят во всех территориальных отделах области. «Сегодня часто потребителям предлагаются товары низкого качества, опасные для здоровья товары, – рассказывает Ирина Астраханцева. – В 2009 году по обращениям граждан проведено 2619 проверок хозяйствующих субъектов. В 1920 из них были установлены нарушения потребительского законодательства. Это 73% от общего количества проверок». В ходе контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 3583 нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей», иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей. К административной ответственности привлечены 1737 должностных и 148 юридических лиц. Как правило, нарушения связаны с тем, что потребителю не предоставляют информацию о товаре, которая помогла бы сделать правильный выбор, не указывают сроки годности товаров, не предоставляют документов, подтверждающих качество безопасности товара, включают в договоры услуги, ущемляющие права потребителей. Больше всего нарушений выявлено в сфере розничной торговли (65%), немало нарушений в сфере оказания ремонтных услуг бытовых изделий и предметов, в сфере общественного питания, есть жалобы на платные медицинские услуги, услуги ЖКХ, связи, туристские услуги, а также услуги образования. Наиболее частыми нарушениями стали предоставление ненадлежащей информации об исполнителях и условиях предоставления услуг, ненадлежащее качество оказываемых услуг, ненадлежащее оформление договоров или включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, нарушение сроков оказания услуг. Специалисты службы в 2009 году подготовили в суды 132 исковых заявления в защиту прав потребителей. В 2008 году было 64 исковых заявления. «41% обращений граждан удовлетворено в досудебном порядке», – подчеркивает Ирина Астраханцева. |