Таможня обоснованно "придралась к бумажкам""
|
Автор: По инф. Телеинформа
|
09.09.2010 11:02 |
В Иркутской таможне рассмотрена первая жалоба, поступившая от участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в условиях работы Таможенного союза.
Как сообщает пресс-служба ведомства, в конце июля некое ООО заявило, что должностные лица таможенного поста Аэропорт Иркутск не вовремя зарегистрировали и выпустили грузовую таможенную декларацию.
При рассмотрении жалобы установлено, что 20 июля была представлена декларация на ввоз из Китая товара, маркированного известным товарным знаком. В соответствии с положениями 328-й статьи Таможенного кодекса Таможенного союза, которые защищают права интеллектуальной собственности, иркутские таможенники дополнительно запросили от участника ВЭД разрешение на использование товарного знака.
Начальник таможенного поста Аэропорт Иркутск принял решение о проведении таможенного досмотра товара. В связи с этим срок оформления декларации был продлен. Впоследствии ООО предоставило разрешительное письмо правообладателя об отсутствии у него претензий. После завершения всех процедур товар был выпущен для внутреннего обращения.
По результатам проверки доводы, изложенные в жалобе, не подтвердились, а действия должностных лиц признаны правомерными. Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает, что таможенный орган должен завершить выпуск товаров не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (вместо трех, как было ранее). Однако нововведения в законодательстве дают руководителю таможенного органа право продлевать этот срок до 10 рабочих дней для проведения контроля.
В связи с этим иркутские таможенники напоминают участникам ВЭД о необходимости заблаговременно готовить к декларированию полный пакет документов, а также вносить информацию в журнал учета своих посещений постов Иркутской таможни с целью подачи грузовых таможенных деклараций.
Напомним, с жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов каждый желающий может позвонить по «телефону доверия» в Иркутске 51-28-92. За разъяснениями любых проблемных вопросов таможенного оформления можно обратиться по телефону 26-15-20.
|