В апреле-мае 2022 года зафиксировано снижение спроса и падение цен на квартиры, сообщает Домклик |
Автор: По инф. Телеинформа |
17.06.2022 23:30 |
Домклик, сервис по поиску, покупке, продаже и аренде недвижимости экосистемы Сбера, представил аналитический отчёт о происходящем на рынке недвижимости за шесть месяцев 2022 года, сообщает пресс-служба Сбербанка. Ключевой вывод: в первом квартале наблюдался нетипично высокий спрос на покупку жилья, который к апрелю-маю сменился спадом. Эксперты аналитического центра сервиса Домклик изучили стоимость квадратного метра вторичного жилья по объявлениям о продаже на сервисе и по ипотечным сделкам, которые прошли через Сбер в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких регионах России. Везде зафиксирован повышенный спрос на жильё и как следствие, повышение цен на недвижимость в феврале-марте 2022 года и снижение спроса, падение цен на квартиры к маю 2022 года. Исключение – столичный рынок недвижимости. Здесь цены на недвижимость продолжали рост и в апреле, и в мае 2022 года. – Высокая активность на рынке недвижимости в феврале-марте была вызвана внешнеполитической ситуацией, непредсказуемостью курса рубля и резким изменением ставок. Продавцы стремились продать жильё по завышенным ценам, пользуясь повышенным спросом со стороны покупателей. Те, в свою очередь, старались перевести сбережения в недвижимость. Волну спроса также можно объяснить и сезонностью: традиционно к началу весны наблюдается повышение покупательской активности. В апреле-мае наблюдается снижение стоимости квадратного метра и с точки зрения сделок, и информации в объявлениях до уровня января 2022 года. Падение цен вызвано охлаждением спроса из-за выжидательной позиции населения. Немаловажную роль сыграло и восстановление курса рубля, снижение ставок ЦБ. В исследовании мы оцениваем готовность продавцов идти на уступки и насколько реально покупателю снизить цену в процессе торгов, – сообщила руководитель аналитического центра сервиса Домклик Мария Ромчанова. Подробнее о динамике роста и снижения цен по регионам можно прочитать в МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. Тэги: |