ТагАЗ: китайские машины в обмен на государственные кредиты |
18.02.2012 12:08 |
Таганрогский автомобильный завод, входящий в группу «Донинвест» предпринимателя Михаила Парамонова, намерен насытить российский рынок дешевыми китайскими автомобилями. По планам завода, он может выйти на производство 300 тысяч таких автомашин в год.
Несмотря на то, что это напрямую угрожает отечественным производителям дешевых автомобилей, государство оказало ТагАЗу беспрецендентую поддержку. Новостью стало, как сообщило издание Stringer, решение госбанка ВТБ отказаться от попыток банкротства ТагАЗа. Теперь банк реструктурировал его кредит и снизил процентные ставки по нему в 2 раза. Также Парамонову удалось добиться от правительства России соглашения о промсборке, что позволит автозаводу завозить машинокомплекты из-за границы практически без налогов. По данным издания Stringer, построенный в 1998 году завод ТагАЗ является до сих пор убыточным, а его совокупный банковский долг (прежде всего, ВТБ и Сбербанку) достигает 650 миллионов долларов. Сейчас завод развивает сотрудничество с китайскими автопроизводителями, которые используют предприятие для поставок на российский рынок по демпинговым ценам автомашин марки Chery (Amulet, QQ6, Tiggo и Eastar). Как заключает Stringer, сам ТагАЗ продает эти машины под «собственной» маркой - Vortex (Corda, B-Class, Tingo, Elana). |