Российские производители техники откликнулись на падение рубля ростом цен |
Автор: По инф. СМИ |
06.07.2023 19:10 |
Производители бытовой техники и электроники на фоне повышения курсов евро и доллара решили поднять цены на свою продукцию в среднем на 10–15%. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на письма производителей к дистрибуторам.
Участники рынка уже подтвердили получение подобных писем. Известно, что о росте цен заявил производитель Archelik (бренды Beko, Grundig, Indesit и др.), группа «СЕБ-Восток» (Tefal, Moulinex, Rowenta), Maunfeld, Lex и другие фирмы. В частности, в письме от «СЕБ-Восток» говорится о повышении стоимости техники в среднем на 10% с 4 августа. Эксперты рынка сошлись во мнении, что нестабильность курса валют отразится на всей технике и электронике. С учетом того, что основная часть поставок техники в Россию оплачивается в иностранной валюте, вполне ожидаем рост цен. Аналитики посчитали, что сильнее всего подорожает та продукция, которая не производится в России. Вполне вероятно, что новые ценники на смартфоны, ноутбуки и планшеты появятся уже через неделю и средний рост цен будет на уровне 10–15%. Бытовая техника начнет дорожать в августе, так как у ритейлеров еще есть остатки на складах. 10 мая гендиректор логистической компании «Оптималог» Георгий Властопуло заявил, что ужесточение контроля поставок электроники в Россию властями Казахстана может привести к тому, что иностранная техника подорожает на 10–12%, напоминает По теме: Набиуллина занимается психотерапией на фоне падения рубля МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |