Хорошо, но мало |
27.04.2012 17:32 |
С начала 2012 года прошло 32 проверки по фактам нарушений прав потребителей в сфере бытового обслуживания. Как сообщил сегодня, 27 апреля, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Бурятии Роман Булдаев, чаще всего предприниматели не предоставляют гражданам информацию о графике работы организации, отсутствует перечень всех оказываемых услуг и прейскурант цен, не заключаются договоры о предоставлении услуг, соответственно не выдаются квитанции. Кроме этого отдельные предприниматели включают в договор условия, заведомо ущемляющие интересы потребителей. В 2011 году в отношении субъектов, оказывающих бытовые услуги населению, проведена 51 проверка, от граждан в Роспотребнадзор потупило 5,6 тыс. обращений. Из них по фактам нарушений прав потребителей в бытовом обслуживании рассмотрено 652 обращения. С начала этого года зарегистрировано 1,3 тыс. обращений, 205 из них касаются нарушения прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг. Вместе с тем, жители отдаленных районов Бурятии испытывают значительный дефицит в организациях, занимающиеся бытовым обслуживанием. Об этом сегодня, 27 апреля, сообщил заместитель министра промышленности и торговли РБ Алексей Оловянников. По его словам, сфера бытового обслуживания занимает 9,3% в структуре платных услуг и является самым приоритетным социально - экономическим направлением в Бурятии на сегодня. Между тем, наблюдается неравномерное распределение таких организаций по районам республики. Если в Улан-Удэ на тысячу человек приходится 35 организаций, то, к примеру, в Еравнинском и Иволгинском районе 0,4 и 0,2 предприятий на тысячу человек соответственно. - По мнению экспертов, спрос на бытовые услуги увеличивается ежегодно на 25-30%. В республике эта сфера занимают четвертое место после коммунальных, транспортных и услуг связи, но удовлетворить спрос населения в районах в полном объеме пока не можем, - отметил Оловянников. |