Автомобили в России могут стать ещё дороже |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
29.11.2020 15:35 |
Средневзвешенная цена нового автомобиля в России может вырасти в следующем году на 10%, прогнозируют эксперты аналитического агентства «Автостат».
По их оценкам, за последние 6 лет, начиная с 2014 года, средневзвешенная цена нового автомобиля в России увеличилась на 66%. При этом в текущем году ее рост (плюс 6,5%) оказался ниже по сравнению с тем, как вырос курс доллара (более 10%). Для сравнения: в 2015 году средневзвешенные цены выросли на 20% (по отношению к 2014 году). «Это объясняется изменением структуры самого рынка, — считает директор „Автостата“ Сергей Целиков, — он сместился в сторону продаж более доступных моделей». Тем временем российские власти собираются со следующего года проиндексировать утилизационный сбор на все виды автотехники, а также на спецтехнику на 25-30%. «Утильсбор собираются повысить на 25-30% на все виды транспортных средств, включая спецтехнику», — заявил РИА «Новости» один из источников, добавив, что власти объясняют это сопоставимым ослаблением рубля, которое понижает совокупный торговый барьер. Эксперты «Автостата» также не исключают, что продажи новых легковых автомобилей в России в 2020 году могут сократиться на 9-11%, следует из презентации аналитического агентства, представленной на онлайн-конференции. Согласно базовому прогнозу, продажи составят 1,43 млн машин, оптимистичному — 1,45 млн штук, негативному — 1,42 млн штук. В 2019 году объем рынка новых легковых автомобилей в России составил около 1,6 млн машин. Напомним, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в октябре 2020 года на 7% в годовом сопоставлении (после роста на 3,4% в сентябре, снижения на 0,5% в августе и роста на 9,8% в июле) до 154,164 тыс. единиц. За 10 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 1 млн 166,771 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 12,1% в годовом выражении). Ещё по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |