Авиакомпании продолжают активно педалировать свои "керосиновые убытки" |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
13.11.2018 11:55 |
Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) не исключает, что продолжающийся рост цен на авиакеросин может стоить авиакомпаниям в РФ 75-80 млрд рублей дополнительных затрат по итогам 2018 года, что приведет к серьезным финансовым проблемам.
Цены на авиакеросин в российских аэропортах стали расти вместе с ценами на нефть с середины 2017 года и достигли пика летом этого года. По данным Refinitiv Kortes, средние цены в РФ выросли за два месяца почти на 13% до 52 тыс. 345 рублей за тонну. В аэропортах московского авиаузла цены выросли на 4% до 48 тыс. 200 рублей за тонну. Данные Росавиации показывают аналогичную динамику, сообщает Reuters. В начале ноября по сравнению с декабрем 2017 года цены выросли по различным регионам от 14% до 18%, а средневзвешенные цены за 10 месяцев 2018 года к тому же периоду прошлого года — на 28-29%, заявил заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров. По данным ассоциации, в I полугодии 2018 года общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 40%, или на 48 млрд рублей, до 168 млрд рублей, при этом потребление выросло только на 7% до 4,1 млн тонн. Это означает, что 40 млрд рублей авиакомпании потеряли только из-за роста цен. «Картина очень тревожная. Мы надеемся, что системообразующие компании с трудом, но новый год переживут, громких падений не должно быть. Но равновесие у некоторых авиакомпаний стало более хрупким», — указал Шокуров. Цены на авиатопливо в РФ в целом повторяют динамику цен на нефть, а также цен на керосин на мировых рынках. Стоимость октябрьских партий нефти в России обновила исторический рекорд на волне ценового ралли на международных сырьевых рынках. «Но нам, как потребителю, от этого не легче, нам нужны какие-то компенсационные механизмы», — добавил заместитель исполнительного директора АЭВТ. В сентябре министр транспорта Евгений Дитрих докладывал президенту РФ Владимиру Путину, что эффект от роста цен может достичь 50 млрд рублей и предлагал компенсировать авиакомпаниям по крайней мере 22,5 млрд рублей, но решения по этому вопросу пока нет. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |