Адаптация: торговля привыкает к росту цен на алкоголь. А вы? |
Автор: По инф. abnews.ru |
21.08.2024 18:12 |
На фоне текущих изменений в экономике и международных отношениях, рынок алкоголя, так же претерпевает изменения
Может ли ситуация привести к дефициту или значительному росту цен, журналисту abnews.ru рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин. По его словам, на рынке алкоголя ситуация остается стабильной, и серьезных проблем с продажами вина в ритейле нет. «Вино по-прежнему продается, спрос сохраняется, и категория активно развивается, хотя и претерпевает некоторые изменения в ассортименте. В связи с удорожанием иностранного вина, особенно в бюджетных торговых сетях, происходит его замещение на отечественные марки или продукцию из дружественных стран. Это позволяет ритейлу поддерживать доступные цены и удовлетворять спрос», — пояснил спикер. Эксперт также подчеркнул, что в определенных сегментах, например, в магазинах премиум-класса по-прежнему можно найти вино со всех стран мира. Однако оно будет стоить дороже. Ритейл стремится к тому, чтобы сохранить импортные линейки и одновременно удовлетворить запросы потребителей, не готовых переплачивать. «Что касается крепкого алкоголя, например, виски, тут ситуация также развивается. Недавно появилась информация о рекордных поставках виски из Евросоюза в Россию. Но это скорее результат активных закупок российскими дистрибьюторами, которые стремятся создать запасы, чтобы смягчить ожидаемое повышение цен из-за введенных пошлин. Такие запасы позволят плавно повышать цены и сохранить стабильность на рынке как минимум до Нового года», — добавил Лачугин. По его мнению, беспокоиться не о чем. Полки магазинов во всех ценовых сегментах остаются заполненными, и ритейл имеет достаточный запас прочности, чтобы справляться с текущими вызовами. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |