То ли едем, то ли нет... |
Автор: По инф. Телеинформа |
11.03.2011 10:22 |
Заксобрание оставило на контроле создание в Приангарье пригородной пассажирской компании. Пока дискуссионными вопросами остаются и распределение долей в уставном капитале компании, и предполагаемое начало сроков ее работы, и размеры платежей в адрес «временного перевозчика»... Ситуацию с созданием пригородной пассажирской компании в Приангарье рассмотрели в четверг депутаты Заксобрания на заседании комитета по собственности и экономической политике. Члены комитета рекомендовали сессии оставить на контроле принятый на февральской сессии депутатский запрос относительно действий регионального правительства по созданию компании. Как передает пресс-служба ЗС, в апреле депутаты намерены рассмотреть вопрос об объеме платежей, предъявленных Иркутской области компанией «Краспригород», которая в настоящее время, из-за отсутствия собственного регионального перевозчика, выполняет его функции в области. Как стало известно на заседании комитета, вопрос о создании собственной компании пока не решен. Заместитель губернатора области Валерий Гребенников заверил, что на заседании совета директоров РЖД 15 марта будет рассмотрено предложение регионального правительства по созданию Байкальской пригородной пассажирской компании. Предполагается, что уставный капитал составит 10 млн. руб. с распределением долей между железной дорогой и областью в пропорции 50 на 50%. Валерий Гребенников уверен, что это предложение будет одобрено, и уже к 1 апреля компания будет создана и получит лицензию Минтранса России на осуществление пригородных пассажирских перевозок. Депутаты высказали сомнения в том, что компания будет создана на таких условиях и в такие сроки. Как напомнил вице-спикер Законодательного собрания Геннадий Истомин, правление РЖД предлагало другую концепцию, при которой в Байкальской пригородной компании доля области составляла бы 49%, доля железной дороги – 51%. Соответствующее решение было подписано председателем совета директоров РЖД – вице-премьером правительства России Александром Жуковым. Начальник ВСЖД и депутат ЗС Анатолий Краснощек пояснил, почему предлагается такое решение: компания с распределением долей 50 на 50% – нежизнеспособна. Он отметил, что в сентябре прошлого года во время подписания соответствующего договора между ВСЖД, выступавшей по доверенности от РЖД, и правительством региона эта позиция не подвергалась сомнению ни одной из сторон. «Но в декабре прошлого года распоряжением губернатора области этот договор фактически был аннулирован в одностороннем порядке», – заявил депутат - железнодорожник. По его словам, даже в случае принятия оперативного решения о создании Байкальской пригородной пассажирской компании к началу апреля она не сможет заняться перевозками, так как получение лицензии Минтранса не является пустой формальностью – требуется соблюсти жесткие условия лицензирования и провести целый ряд согласований. Какова будет ситуация с пригородными перевозками до создания региональной компании, неизвестно: только за январь-февраль ВСЖД выставила «Краспригороду» счет за арендуемый подвижной состав и другое имущество в размере 255 млн. руб., эта сумма увеличивается день ото дня. Какую сумму предъявит к оплате правительству области сам «Краспригород», неизвестно. Между тем Валерий Гребенников заявил, что область будет оспаривать счет, выставленный красноярской компанией: «Сумма будет явно не той, которую предъявит «Краспригород». Он признал, что процесс создания Байкальской пригородной пассажирской компании затянулся, что этим вопросом нужно было начать заниматься не в декабре, а в мае прошлого года. Но, по его мнению, обвальных негативных финансовых последствий от этого промедления для Иркутской области не наступит. Депутаты заявили, что вопрос касается не только экономии средств областного бюджета. «Управленческое решение о создании компании затянулось, а это ставит под угрозу сами пригородные перевозки», – резюмировал Геннадий Истомин. |