В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
У визитеров на Ольхон появилась надежда на сокращение очередей в МРС: завершено строительство парома, который будет работать на переправе Сахюрта-Ольхон. Сегодня представители ВСРП и заказчика комиссионно проверили техническую готовность судна, работу узлов и агрегатов и подтвердили: паром готов к эксплуатации. Торжественная передача заказчику намечена на 12 июля у пристани Ракета в Иркутске.
Новый паром, получивший имя «Семен Батагаев», позволит на 30% увеличить перевозку транспорта и пассажиров по популярному туристическому направлению – на остров Ольхон.
Напомним, в настоящее время на маршруте паромной переправы Сахюрта-Ольхон, официально являющейся участком автодороги регионального значения Баяндай-Еланцы-Хужир, работают два парома – «Дорожник» и «Ольхонские ворота». «Семен Батагаев» должен заменить «Дорожник».
Теплоход «Дорожник» был построен в 1992 году, его вместимость – 50 человек и 12 легковых автомобилей. Паром «Ольхонские ворота» спущен на воду в 2008 году специалистами ВСРП в рамках государственного контракта, вместимость – 100 человек и 16 легковых автомобилей. Новый паром выполнен по проекту, аналогичному «Ольхонским воротам», но с учетом ряда технических доработок для более удобного заезда автотранспорта, сообщает пресс-служба Группы компаний «Истлэнд».
Заказчиком проекта выступает Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, исполнителем – ВСРП. Общая стоимость проекта – 252 миллиона рублей.
Строительство парома велось в два этапа: первый - на Усольском ремонтно-эксплуатационном участке ВСРП, второй – в Чертугеевском заливе Иркутского водохранилища. Транспортировка частей парома из Усолья для окончательной сборки на Иркутском водохранилище представляла сложную техническую задачу.
Новый паром — это уникальный проект для судостроителей Иркутской области, так как впервые здесь было построено судно такого класса с нуля. Директор по строительству парома, начальник Усольского РЭУ Сергей Рак подчеркивает:
– Строительство судна такого класса – сложная задача: здесь потребовались усилия не только коллектива нашего предприятия, но и привлеченных специалистов. За время строительства мы многому научились. Этот опыт ценен, поскольку флот, работающий в нашей стране, имеет высокую степень износа. Нужно уметь строить любые типы кораблей. Без модернизации, обновления судов наш флот просто перестанет существовать.
СПРАВКА
Вместимость парома – 96 пассажиров, 8 грузовых автомобилей типа «КамАЗ» или 16 легковых автомобилей. Архитектурно-конструктивный тип судна: грузопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, с кормовым расположением машинного отделения, двухвальной дизельной установкой, П-образной двухъярусной надстройкой в средней части, с носовыми и кормовыми аппарелями.
Габаритная длина судна – 38,15 м, ширина – 11,8 м, высота борта – 3,3 м, водоизмещение – 392 т, грузоподъемность – 130 т. Максимальная скорость – 18 км/ч.
Экипаж судна будет состоять из шести человек. По запасам топлива паром сможет находиться в автономном плавании до 30 суток, по запасам провизии и пресной воды, а также по объему цистерн сточных вод – пять суток.
Продолжительность навигации для нового судна – 6,5-7месяцев. Расчетные температуры, при которых допустима его эксплуатация – от -20 до +35°С. Зимний отстой – холодный. Допустимые ледовые условия – мелкобитый лед толщиной до 30 см. Мореходность – высота волны до 3 м.
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд заявил, что не верит в существование метеозависимости. По его словам, медицина не подтверждает связь между перепадами атмосферного давления и самочувствием человека, а большинство подобных жалоб основаны на самовнушении.
В современном мире молодые люди часто сталкиваются с проблемой выбора первой работы. Многие выпускники школ и студенты младших курсов задаются вопросом: с чего начать карьеру в 18 лет, если опыта работы еще нет?
Как власти ни борются с пьянством, а алкоголь в России, согласно действующему федеральному законодательству, по-прежнему разрешено продавать с 8 утра до 23 часов вечера.
Несмотря на все усилия западноевропейских стран по ограничению экспорта энергоносителей из РФ, внутренний российский рынок так и не насытился дешевым топливом: по доступности бензина Россия заняла только 15 место в Европе.
Некоторые кошки могут прекрасно ладить с собаками — не боятся их и даже дружат. Для этого у кота должен быть не только мягкий характер, но и внутренний стержень: животное должно уметь не только находить общий язык с другими четвероногими, но и защищать себя. Рейтинг таких питомцев составили эксперты «Правды.Ру».
«Частичное ограничение» звонков в мессенджерах вписывается в концептуальный подход государства к интернету, который существует уже давно и рассчитан на долгосрочную перспективу.
Уже на днях в России будут по-другому проводить процесс изъятия бесхозных земель. Как сообщает Телеинформ со ссылкой на зампреда комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергея Колунова, с 1 сентября вступят в силу новые правила.
Более двух тысяч предпринимателей из Иркутской области, Забайкальского края, Бурятии и Якутии собрались на масштабное мероприятие «Бизнес-Фест», которое провел Сбер. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.