МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал «Что дальше?»
2025-07-25-10-32-35
Конфликт между Таиландом и Камбоджей — это не просто спор о границе.

Роспотребнадзор 14 тысяч раз попробовал продукты

Автор: По инф. Телеинформа   
11.11.2011 21:21

Специалисты Роспотребнадзора по Иркутской области за девять месяцев этого года исследовали 13 951 продовольственную пробу. 5,8% из них не соответствуют гигиеническим стандартам, но это - в пределах нормы. Такой показатель не меняется в течение последних пяти лет и колеблется в пределах 5,6%. Об этом на пресс-конференции сообщила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей регионального подразделения Роспотребнадзора Людмила Пельменева.

В этом году специалисты провели 1 594 проверки и 173 административных расследования. 63,3% проверок проводились на розничных предприятиях, 36,7% – на предприятиях обслуживания. За это же время выдано более 1,5 тысячи постановлений об административной ответственности и выписано штрафов на общую сумму 3,3 млн. руб. Увеличилось количество обращений в сфере защиты прав потребителей. Всего на некачественные товары и услуги поступило более четырех тысяч обращений, в том числе 1,5 тысячи в письменной форме.

Через телефон горячей линии обратились 527 человек, в прошлом году за аналогичный период это цифра была в два раза меньше – 240. 77,4% из общего числа – это потребительские обращения, остальные касаются санитарной работы предприятий, детских садов, больниц. Кроме того, увеличилось количество обращений по поводу деятельности кредитных организаций и по финансовым услугам.

Начальник отдела защиты прав потребителей департамента потребительского рынка администрации Иркутска Виктор Низовцев рассказал, что за девять месяцев их ведомством зарегистрировано 2 697 обращений. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на треть. В основном, обращения поступают относительно предприятий торговли (69%), бытового обслуживания (13%), коммунальных услуг (4%), участия в долевом строительстве (2%), риэлторских услуг (1%).

Кроме того, увеличились число жалоб на качество отдельных товаров. Например, 16% – на сложную бытовую технику, в частности стиральные машины, утюги, соковыжималки, 12% – на сотовые телефоны, 8% – обувь, 7% – мебель, 4% – одежду, 3% – компьютеры, 2% – автозапчасти.

 

Новости digital-технологий

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-25-10-36-14
По словам предпринимателя, сооснователя платформы «Консоль.Про» Михаила Провизиона, соответствующий режим является экспериментальным и будет действовать до 2027 года. Об этом сообщает РИАМО.
2025-07-25-10-32-35
Конфликт между Таиландом и Камбоджей — это не просто спор о границе.
2025-07-25-01-27-54
Поддерживать архаику среди покоренных народов более выгодно, чем прививать им ценности цивилизованного общества.
2025-07-25-01-24-11
Есть такая народная мудрость, что два раза нечто может быть случайностью, а на третий раз это уже нужно считать закономерностью.
2025-07-25-01-19-55
В современном мире, где информационные потоки формируют общественное сознание, государство сталкивается с фундаментальной проблемой — отсутствием продуманной стратегии взаимодействия с обществом.

Сбер делает ещё один шаг к AI-трансформации: теперь базовые знания искусственного интеллекта обязательны как для действующих, так и для новых сотрудников. Требования к специфике таких знаний и навыков различаются в зависимости от профиля кандидата. Вакансии обновлены на карьерном портале «Работа в Сбере».
2025-07-24-10-00-56
Кажется, жизнь налаживается. Люди снова тратят деньги, магазины отчитываются о росте оборотов, маркетплейсы бьют рекорды продаж, спрос на услуги восстанавливается. Чеки вроде как растут, да и торговля оживает. Но если копнуть внутрь структуры этого спроса, то становится тревожно.
2025-07-24-09-56-36
Идея о запрете пунктов выдачи заказов в жилых домах обусловлена желанием устранить неудобства, которые порой возникают от деятельности ПВЗ.