Два областных министра рассказали, кто и почему пытается банкротить "Автоколонну 1880"
6,5 тыс. автобусов разной вместимости и модификации задействованы под пассажирские перевозки в Иркутской области. Из них только 40 единиц – у ОАО «Автоколонна 1880». В настоящее время региональные власти уделяют большое внимание этому предприятию, которое на 100-процентов является областной собственностью.
Министр имущественных отношений региона Михаил Карасев подробно рассказал о том, что предпринимается для оздоровления ситуации на предприятии. «В настоящее время мы стараемся, чтобы Автоколонна предоставляла населению более качественные услуги – чтобы была оснащена новыми автобусами, чтобы обеспечивались все стандарты по безопасности перевозки пассажиров. Областное правительство, как собственник, предпринимает для этого все необходимые меры», – подчеркнул Михаил Карасев.
Он также сообщил, что региональные власти неоднократно проводили проверки финансового состояния «Автоколонны 1880» (с начала 2011 года в общей сложности было порядка 50 проверок). В результате каких-либо нарушений финансовой деятельности не выявлено, банкротство Автоколонне не угрожает. Однако, в рамках хозяйственной деятельности контрагенты предприятия, перед которыми имеется долг, считают возможным использовать разные методы воздействия, в том числе и механизм банкротства. «Мы констатируем, что цена имущества предприятия по сравнению с объемом кредиторской задолженности (которая составляет 2,5 млн.руб.) значительно выше и не свидетельствует о наличии признаков банкротства, – сообщил Михаил Карасев. – Проведены соответствующие процедуры, решением Арбитражного суда банкротство приостановлено».
До 2006 года Автоколонна 1880 находилась в федеральной собственности. Далее предприятие было передано области, и все это время вплоть до 2010 года было в минусе. По итогам же прошлого года получен позитивный результат – чистая прибыл предприятия составила 616 тыс. рублей. За 9 месяцев этого года прибыль равняется 100 тыс. рублям. «Это, конечно, не много, но если бы не затраты на реконструкцию автовокзала, сумма была бы больше», – сообщил Михаил Карасев.
Министр жилищной политики Петр Воронин рассказал, что суть скандала вокруг Автоколонны 1880 – «желание некоторых заинтересованных лиц заработать деньги не совсем легальным способом». По данным министра, дело в том, что генеральный директор ООО «Экспресс-Трэйд» (основной кредитор) Валерий Кокорин ранее был руководителем одного из подразделений ОАО «Автоколонна 1880». «Работа там была для него прикрытием для ведения собственной финансово-хозяйственной деятельности, и когда этот факт вскрылся и были предприняты меры по наведению порядка, это вызвало большое недовольство и негодование у тех, кто всеми этими делами занимался», – сообщил Михаил Карасев.
Как констатировал министр имущественных отношений, подобные случаи – не редкость для предприятий, находящихся в стопроцентной государственной собственности. «Мы пытаемся навести порядок в этих делах и ввести все в русло закона, но наталкиваемся на жесткое сопротивление со стороны заинтересованных лиц. Понятно, что перед большими политическими событиями, которые предстоят и в начале зимы, и весной будущего года, кое-кому очень выгодно повышать свой рейтинг за счет подобных скандалов», – отметил Михаил Карасев. |