Иркутские авиаторы не теряют надежды расправить крылья |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа |
09.03.2016 15:55 |
Губернатор Сергей Левченко обсудил с руководством «ИрАэро» перспективы развития авиакомпании и всего авиационного комплекса региона. Создается впечатление, что именно на этот бренд делается ставка в развитии внутренних перевозок в то время как, напомним, еще недавно в фаворе была АК "Ангара", исторически связанная с именем предыдущего губернатора, Сергея Ерощенко (новым властям, видимо, этот перевозчик будет немил исторически). Впрочем, надо признать, что обе авиакомпании не блещут высокими показателями - о чем свидетельствует кстати подвернувшаяся выкладка от «РИА-рейтинг». В остальном же, как можно судить по официально обозначенной позиции, декларации меняющихся властей выглядят стопроцентно схожими (да и могло ли быть иначе?). Как передает пресс-служба Серого дома, глава региона заявил, что «стратегические планы развития Иркутской области невозможно реализовать в полном объеме без улучшения транспортного сообщения внутри Приангарья и расширения устойчивых связей с другими территориями России... Правительство области работает над промышленным развитием северных территорий области. Это потребует дополнительного движения людских и материальных ресурсов. Кроме того, жители любого района Приангарья должны иметь возможность пользоваться удобным и современным видом транспорта». «Недавно мы получили разрешение на освоение нового вида техники – это самолет Сухой Суперджет 100. Планируем, что вскоре эти самолеты поступят в авиакомпанию. Кадры для работы на них уже подготовлены», – сообщил президент «ИрАэро» Юрий Лапин. С помощью этих машин, по словам президента «ИрАэро», авиакомпания намерена развивать среднемагистральные маршруты за пределы Иркутской области. Также у авиационных специалистов есть планы выйти на внутриобластные рейсы в Железногорск, Нижнеудинск, Усть-Илимск самолетами АН-28 «Сибирской легкой авиации» («СиЛА»). Направление «Иркутск-Казачинск» воздушные суда авиакомпании «СиЛА» уже опробовали. Основными целями на 2016 год «ИрАэро» считает освоение новых городов на карте полетов, оптимизацию расписания, увеличение частотности имеющихся рейсов, более полное удовлетворение потребностей пассажиров, отмечает в официальном пресс-релизе регионального правительства. Напомним, «ИрАэро» постепенно расширяет географию полетов. В 2016 году запустили направление «Иркутск-Абакан-Новосибирск» и «Иркутск-Братск-Иркутск». В конце прошлого года открыли дополнительные рейсы в Маньчжурию, до этого – Улан-Удэ и Улан-Батор. Летом 2015 года «ИрАэро» возобновило полёты из столицы Приангарья в Далянь, а в мае – открыло продажу авиабилетов на регулярные рейсы «Иркутск – Чита – Красноярск» и обратно. В апреле 2015 года от СУ СКР по Иркутской области стало известно, что в отношении генерального директора авиакомпании «ИрАэро» возбуждено уголовное дело. Его подозревали в неисполнении обязанностей налогового агента. По версии следствия, руководитель компании с января 2013 по март 2015 года не перечислял в бюджет РФ удержанный налог на доходы физических лиц, а направил эти деньги на иные цели. - Примерно тогда же в Иркутске аварийно сел самолет CRJ-200 авиакомпании «ИрАэро». По предварительным данным, после взлета у самолета не убрались закрылки, в связи с чем возникла угроза безопасности жизни людей. Наконец, один из инцидентов произошел меньше месяца назад – 18 февраля 2016 года. Пассажирский самолёт Ан-24, принадлежащий «ИрАэро», после взлёта из иркутского аэропорта был вынужден совершить посадку из-за того, что сработала сигнализация, свидетельствовавшая о пожаре вспомогательной силовой установки. За несколько дней до этого, 11 февраля, в якутском городе Ленск 11 февраля самолёт «ИрАэро», направлявшийся в Иркутск, выехал за пределы взлётно-посадочной полосы. «К инциденту привела неэффективность торможения при занятии исполнительного старта на ВПП», – пояснили Телеинформу в пресс-службе авиакомпании «ИрАэро». В целом, иркутские авиакомпании «ИрАэро» и «Ангара» признаны одними из самых непунктуальных перевозчиков России по итогам 2015 года. Соответствующий рейтинг подготовило агентство «РИА-рейтинг», основываясь на данных Росавиации. Всего в перечень вошли 29 компаний. «ИрАэро» заняло в списке 28 место. Эксперты отмечают, что доля задержанных рейсов перевозчика составило 11,88% при общем числе выполненных рейсов 10 тысяч 319. Из них 3,91% – рейсы с более чем шестичасовой задержкой. У «Ангары» показатели несколько лучше, она находится на 22 месте. В прошлом году перевозчик совершил 8 тысяч 735 рейсов, из них 5,69% – с задержкой. Более шести часов ожидание длилось в 1,96% случаев. ...Скажутся ли обозначенные симпатии региональных властей на качестве авиаперевозок хотя бы одной из иркутских авиакомпаний - трудно судить: подробностей о каких-либо конкретных планах взаимодействия пока не сообщается. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Теперь предприниматели, которые продают товары через Авито, могут переводить выручку на счета физических лиц без комиссии, сообщает пресс-служба Сбера. |