На ряде иркутских автозаправочных станций нет в продаже бензина А-92. Там, где он еще есть, выстраиваются очереди от нескольких машин до нескольких десятков. Сегодня в Иркутск пришел так называемый топливный кризис. Нет 92-го бензина на АЗС компании «Крайснефть». Еще два дня назад закончился АИ-92 на некоторых АЗС компании «Энергис» и ряде АЗС, торгующих мелкооптовыми партиями топлива, проблемы с поставками топлива на АЗС компании ОМНИ.
Как сообщил информированный источник в правительстве Иркутской области, сегодня утром региональные чиновники провели совещание, на котором обсуждался топливный кризис в Иркутске. По данным экспресс-мониторинга, проведенного областными чиновниками, на тех АЗС Иркутской области, где все еще топливо есть, выстраиваются километровые очереди. Люди набирают бензин впрок – в канистры.
Источник в областном правительстве сообщил, что подвоз топлива в Приангарье ограничен. Так, из 8,5 млн. тонн нефтепродуктов, обещанных Роснефтью губернатору Дмитрию Мезенцеву, в Иркутскую область пока поступил только миллион тонн. Когда поступят остальные 7,5 млн. тонн и поступят ли вообще, неизвестно. Между тем, цена на топливо продолжает расти. В Иркутске цена за литр АИ-92 вплотную приблизилась к 30 рублям.
В связи с критической ситуацией дефицита бензина иркутское управление федеральной антимонопольной службы сделало официальное заявление, в котором говорится, что нарушений законодательства со стороны игроков регионального рынка нефтепродуктов не обнаружено. Телеинформ публикует заявление отделения ФАС, распространенное пресс-службой ведомства.
«В связи с острой критической ситуацией дефицита автобензина в Иркутской области региональное управление ФАС России официально сообщает:
Специалистами управления мониторинг оптовых и розничных цен на бензин ведется ежедневно. Отслеживается фактическое наличие бензина на топливных хранилищах субъектов рынка. Представители антимонопольного ведомства включены в состав рабочей группы по бензину при правительстве Иркутской области, последнее заседание которой состоялось сегодня, 27 мая. Нарушений антимонопольного законодательства игроками регионального рынка нефтепродуктов в настоящее время не выявлено.
Бензиновый голод на заправках Приангарья отражает общую картину, сложившуюся в стране. Как считает вице-премьер Правительства РФ Игорь Сечин, основная причина бензинового кризиса – состояние нефтепереработки в России в целом. Бензина действительно не хватает. По словам вице-премьера, глубокая переработка нефтяникам невыгодна: лучше просто отправить на экспорт мазут. «Это калитка для неуплаты таможенных пошлин», – отметил Сечин в интервью «Известиям» 23 мая. Иркутская область – не единственный регион, столкнувшийся с отказами в отгрузках со стороны оптовых поставщиков. ОАО «Иркутскнефтепродукт» объявило мораторий на повышение цен и продолжает продавать топливо по прежним расценкам»
Тем времененем, на заправочные станции независимых операторов в Иркутской области поступило 400 т бензина. Об этом сообщил министр экономического развития региона Сергей Аникеев на совещании, проведенном в связи с острым дефицитом бензина на заправках региона.
На совещании отмечено, что рабочая группа по мониторингу и контролю ситуации на розничном рынке нефтепродуктов направила ряд телеграмм в адрес заместителя министра энергетики Российской Федерации Сергея Кудряшова, президента ОАО «НК «Роснефть» Эдуарда Худайнатова, вице-президента ОАО «НК «Роснефть» Сергея Трегуба с просьбой выделить дополнительный объем бензина для независимых заправочных станций.
Как сообщил Сергей Аникеев, ранее достигнутая договоренность с ОАО «НК «Роснефть» о выделении Иркутской области 8,5 тыс. т бензина выполняется. Дополнительные объемы топлива поступят в регион в ближайшее время, передает пресс-служба правительства Иркутской области. |