Анатолий Песенников: "Сбербанк встал на путь реформ и стремится стать компанией - агрегатором" |
Автор: По инф. Телеинформа |
06.06.2016 13:54 |
В планы Сбербанка России входит постепенный отказ от парадигмы традиционного банка и последовательная трансформация в «агрегатора услуг». Об этом рассказал председатель Байкальского банка Сбербанка России Анатолий Песенников на встрече с представителями СМИ и ведущими блогерами Иркутской области.
По словам эксперта, «агрегаторы» уже сейчас играют главную роль на рынке: «Компания по предоставлению услуг такси Uber не владеет ни одной машиной, самая популярная медиа-компания – Facebook – не производит никакого контента, самый быстрорастущий ритейлер AliBaba не имеет собственной торговли. Парадигма ведения бизнеса меняется. В традиционном виде банки становятся всё менее интересными. Время и клиенты требуют абсолютно другого. Мы не хотим быть просто банком, это становится опасным. Если посмотреть за горизонт, банковский бизнес будет совершенно другим, чем сейчас». Как пояснил Анатолий Песенников, Сбербанк уже ступил на путь реформ и занимается продуктами, напрямую не связанными с традиционными банковскими услугами: «К таковым относятся услуги страхования, которыми активно занимаются наши предприятия. Мы становимся заметным игроком на рынке недвижимости. Существуют проекты, где мы, по сути, убираем с пути посреднические услуги риэлторов. У нас есть огромная база клиентов и квартир, есть клиенты, получившие ипотеку, их остаётся только свести вместе. То есть мы хотим быть не только агрегатором таких услуг, мы хотим быть площадкой, где можно реализовать все свои потребности – от финансовых до бытовых». - Касаясь текущей деятельности, глава Байкальского банка Сбербанка обратил внимание на прогрессивный подход в клиентоориентированности. «У нас скапливаются огромные объёмы информации. Мы знаем о клиенте всё. Обладая такой базой данных, мы постепенно приходим к практике формирования индивидуальных предложений для наших клиентов. Например, индивидуальные предложения на основе трансакций клиента. Если мы видим низкий баланс вашего бюджета, мы можем предложить кредитную карту. Предоставляя кредит, мы смотрим историю клиента, его отношения с налоговой и прочее. Более половины компаний на телеком-рынке получают конкурентные преимущества, проводя активные кампании по анализу клиентских данных», – пояснил Анатолий Песенников. Он также подчеркнул, что проектная и текущая деятельность Сбербанка призваны дополнять друг друга: «Мы выстраиваем работу по модернизации банка не последовательно, а параллельно. Мы будем экономить время, разбивать проекты на маленькие кусочки, за счёт этого экономить время. Мы понимаем, что мир очень быстро развивается. Нам нельзя останавливаться, надо искать новые решения». В таких условиях главной ценностью остаются люди. Например, в одном из филиалов Сбербанка Подмосковья проводится эксперимент по коллективному управлению. «Все решения там принимаются на коллегиальной основе. Мы смотрим, мы экспериментируем, не останавливаемся и продолжаем поиск возможностей оставаться одним из лидеров рынка. При этом все категории управленцев Сбербанка должны демонстрировать гибкость мышления. Мы управляем людьми, а не организацией. Сотрудник Сбербанка – это человек, который строит собственной будущее», – отметил Анатолий Песенников. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Десять российских студентов получат по 120 тысяч бонусов Спасибо каждый. Как и год назад, Сбер вновь разыграет 1,2 миллиона бонусов Спасибо среди всех, кто взял образовательный кредит, сообщает пресс-служба банка. В Нижнеудинске 14 августа открылся обновлённый офиса Сбера. Новый офис стал самым крупным в Нижнеудинском районе, а на его стенах появились изображения достопримечательностей города, сообщает пресс-служба банка. Тэги: |