Север тоже хочет летать. Отдаленные районы Приангарья просят субсидии на авиаперевозки |
Автор: По инф. Телеинформа |
28.11.2018 17:37 |
Депутаты Заксобрания потребовали от правительства Иркутской области установить чёткие критерии предоставления субсидий на пассажирские авиаперевозки для северных районов. Об этом сообщает пресс-служба регпарламента. – Вопрос транспортной доступности – болевая точка всех северных районов Иркутской области, потому что это вопрос не только передвижения между городами, это вопрос доступности здравоохранения, образования, отдыха, вопрос трудовой миграции. Должны быть выработаны конкретные предложения, мы должны иметь точные цифры, понимать реальные потребности в авиарейсах, – отметил председатель ЗС Сергей Сокол.
Мэр Братска Сергей Серебренников в своем докладе рассказал, что в настоящее время из Братска осуществляются авиарейсы в Москву, Иркутск, Красноярск и Новосибирск. Правительство Российской Федерации включило в список субсидируемых рейсы Братск – Мирный и Братск – Ленск, однако, эти направления являются не очень востребованными у горожан. До 2015 года Братск получал областные субсидии на авиаперелеты в Иркутск, но затем они были отменены. Город считает целесообразным возобновление субсидирования. Сейчас стоимость авиабилета из Братска в Иркутск составляет примерно 6,6 тысяч рублей. Кроме того, Сергей Серебренников предложил направить в правительство РФ предложения по субсидированию рейсов, наиболее востребованных у жителей Братска, – в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Рейс из Иркутска в административный центр Катангского района Ербогачён субсидируется за счет областного бюджета, годовой поток составляет примерно 9 тысяч человек. По словам заместителя мэра района Сергея Гаврина, для развития авиаперевозок необходимо решить инфраструктурные вопросы, в частности строительство нового здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы. Аэропорт располагается в деревянном здании 1960-х годов постройки, в котором отсутствуют элементарные удобства пассажиров и которое не подлежит ремонту. А на взлетно-посадочной полосе отсутствует твердое покрытие и подсветка. Ситуация осложняется тем, что владельцем аэропорта является ООО «Киренск-авиа», которое находится в состоянии банкротства, и все его имущество является конкурсной массой, соответственно с ним невозможно осуществлять какие-либо действия. В связи с чем власти района заявили о необходимости передачи аэропорта в собственность региона или муниципального образования, а также о включении его в федеральную программу развития аэропортов для строительства новой полосы. Мэр Киренского района Кирилл Свистелин также заявил о необходимости включения рейса Киренск-Иркутск в список субсидируемых ввиду отсутствия у района альтернативного транспортного сообщения с областным центром. На соответствующие неоднократные запросы в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области были получены отказы в связи с тем, что район связан с Иркутском автомобильной дорогой. Однако, как пояснил мэр, трасса не является категорированной, и по ней нельзя запустить официальный автобусный маршрут. При этом стоимость авиабилета Иркутск – Киренск составляет более 11 тысяч рублей в одну сторону. Обобщая доклады мэров, депутат Государственной Думы РФ Иркутской области Андрей Чернышёв отметил, что одна из самых главных проблем – отсутствие четких критериев предоставления областных субсидий муниципальным образованиям. Так, в случае с Киренским районом правительство сослалось на наличие автомобильной дороги, связывающей его с Иркутском. Однако из Усть-Илимска в Иркутск можно добраться и автомобильным транспортом, и поездом, однако рейс Иркутск – Усть-Илимск субсидируется. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |