Опрос: какой рубль выгодней промышленникам — слабый или сильный? |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
06.03.2018 18:15 |
Заявления российских чиновников о пользе слабого рубля для развития российской промышленности имеют мало общего с реальностью: подавляющее большинство промпредприятий зависимы от импорта и потому заинтересованы в укреплении российской валюты. На это указывают эксперты РАНХиГС в мартовском «Мониторинге экономической ситуации» в стране.
Благодаря валютным интервенциям Минфина, скупающего на рынке доллары, евро и фунты стерлингов на дополнительные нефтегазовых доходы бюджета, рубль отказывается расти вместе с ценой нефти, которая на 60% определяет приток валюты в страну: с июня 2017-го баррель Brent подорожал в 1,5 раза — с $44 до $65. Курс доллара при этом практически не изменился и остался около 56 рублей, сообщает Finanz. Оправдывая такую политику поддержкой промышленности, власти идут против мнений самих промышленных предприятий: лишь 25% из них видят для себя пользу от девальвации, показал опрос, который РАНХиГС проводила среди топ-менеджеров компаний. Подавляющее большинство — 54% — высказываются за укрепление рубля, которое позволило бы им снизить издержки. Причина — в зависимости от импортного оборудования и комплектующих, найти замену которым внутри страны оказалось невозможно, объясняет заведующий лабораторией конъюнктурных опросов Института Гайдара Cергей Цухло. Если в 2015-м году 30% предприятий выражали готовность сократить или полностью свернуть закупки за рубежом машин, станков и технологических решений, то к 2017-му таких осталось лишь 7%. Немногим лучше ситуация по сырью: три года назад о попытке перейти на отечественные аналоги говорили 22% опрошенных руководителей, а в прошлом году их доля сократилась до 8%. 48% руководителей полагают, что укрепление национальной валюты помогло бы им в осуществлении инвестиций. Идею о том, что слабый рубль поможет простимулировать внутренний спрос на продукцию российских предприятий топ-менеджеры также отвергают подавляющим большинством: лишь 7% считают, что девальвация могла бы увеличить продажи, тогда как 38% придерживаются противоположного мнения и увязывают спрос, наоборот, с крепки рублем. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |