МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал «Мастер пера» специально для Telegram-канала «Что делать?»
2025-05-20-10-07-12
Российский курс задается руководством, а с колдунами и ведьмами стране не по пути.

Обсуждается создание Речного фонда. Эксперт ВСРП - "за", но с оговорками

Автор: По инф. Телеинформа   
08.08.2016 18:53

В Министерстве транспорта России прорабатывается возможность создания Речного фонда по аналогии с автодорожной отраслью. Тему прокомментировали технический консультант «Восточно-Сибирского речного пароходства» Владислав Клочков и ряд других экспертов.

Источниками формирования Речного фонда в первую очередь, как и для существующего с 2011 года Дорожного фонда, должны стать акцизные и инфраструктурные сборы. «Наша основная задача — снизить нагрузку на автомобильные дороги. Это можно сделать путем перемещения части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Но это невозможно сделать административными методами, только экономическими. А для этого необходимо привести в порядок инфраструктуру. А на это нужны деньги», — цитирует газета «Известия» замминистра транспорта, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского.

Напомним, для Иркутской области тема развития речного транспорта весьма актуальна – как в плане пассажирского обслуживания, так и по грузовому направлению: в регионе есть территории, заброска грузов в которые возможна только по воде, либо по зимнику.

Протяженность судоходных путей сообщения в Иркутской области составляет около 8 тысяч километров. Судоходными реками являются Ангара, Лена, Нижняя Тунгуска; Иркутское, Братское, Усть-Илимское водохранилища, а также озеро Байкал.

Общая протяженность водных путей в регионе недостаточ­на, считает ряд экспертов. Кроме того, они имеют значительные недостатки: корот­кий навигационный период (100—150 дней), мелководность отдельных участков рек, наличие порогов, разобщенность Байкало-Ангарского пути, отсутствие судопропускных устройств в плотинах Иркутской, Братской, Усть-Илимской ГЭС, удаленность крупных промышленных объектов от вод­ных путей. Все это мешает развитию сквозного судоходства и лимитирует грузоподъемность судов. Только после сооруже­ния пропускных шлюзов при плотинах ГЭС ангарского каска­да будут созданы условия сквозного водного пути Сибири: Байкал — Ангара — Енисей с выходом в Карское море.

При сравнительно ограниченном речном судоходстве Иркутская область славится речными портами: Усть–Кут, ко­торый по праву считают «воротами» на север, Киренск, Братск и Порт Байкал.

На территории Иркутской области обслуживание пассажиров осуществляется по 20 маршрутам. В том числе 10 паромными переправами. Безальтернативные районы Иркутской области, в населенные пункты которых транспортная доступность в навигационный период осуществляется внутренним водным транспортом: Мамско-Чуйский, Бодайбинский, Киренский, Катангский, Усть-Кутский, Братский, Усть-Илимский, Усть-Удинский.

В структуре грузоперевозок, как железнодорожным, так и речным транспортом, преобладают каменный уголь и кокс, нефтепродукты, лесные грузы, руда, минеральные строительные материалы.

Портал http://провэд.рф приводит мнения экспертов по теме. Так, Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, уверен, что создание Речного фонда станет важной альтернативой сухопутной логистике.

«Давно участвуем в дискуссии по поводу речного транспорта. К сожалению, сейчас наблюдается недостаточная интеграция транспортной инфраструктуры, особенно, когда речь идет о столь сложном направлении как речной транспорт. Та же река Волга с этой точки зрения далеко не просто река, а огромное гидротехническое сооружение, которое обеспечивает и прохождение транспортных потоков, и многие киловатты электроэнергии. Мы, как всегда, имеем явное недофинансирование строительства и ремонта дорог, а нагрузки, тем временем, растут, и в условиях ограниченных финансовых ресурсов, мы просто обязаны искать решения и выходы как эффективно обеспечить логистику грузов в новых экономических условиях. Когда-то многие не верили в возможность нормально запустить транспортно-пересадочные узлы между автомобилями, электричками и метро в Москве. Сейчас это уже реальность, также как и рост загрузки внутреннего московского железнодорожного кольца. Аналогично и с речным транспортом необходимо инвестировать в перспективные направления, искать типовые проекты для тиражирования, а также вспомнить о частно-государственном партнерстве не только применимо к дорогам, но и к нашим водным артериям», - считает эксперт.

По словам технического консультанта «Восточно-Сибирского речного пароходства» Владислава Клочкова, чтобы Речной фонд полноценно заработал по аналогии с Дорожным фондом, может потребоваться несколько лет.

«В настоящее время созданию Речного фонда будет препятствовать бюджетный дефицит и стагнация экономики. Даже в докризисные годы отрасль испытывала недофинансирование. Прежде чем фонд будет наполняться акцизными и инфраструктурными сборами государству предстоит серьезно вложиться в обновление основной производственной базы путевого хозяйства. Существующая инфраструктура имеет очень высокую степень износа. Разгрузка автомагистралей за счет использования водных путей - это вопрос экономический. Если водный транспорт окажется дешевле, то нагрузка на дороги снизится, и будут инвестиции в развитие судоходства. Ожидается, что создание Речного фонда окажет стимулирующее воздействие на судостроение», - уверен Владислав Клочков.

Сергей Юшкевич, генеральный директор логистической компании «БСА-Транс» отмечает, что перевозка водным транспортом может серьёзно удешевить некоторые виды перевозки внутри России. Однако, он считает, что препятствует развитию речного транспорта в России, в первую очередь, непрозрачность законодательства и регулирующих норм.

«Также камнем преткновения является низкая инвестиционная привлекательность - ведь суда окупаются после эксплуатации в несколько десятков лет, в отличие от автотранспорта, а при текущей банковской ставке - вообще не окупаются», - комментирует эксперт.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-05-07-10-10-38
Несмотря на доступ к свежим и полезным продуктам, россияне в течение всего года испытывают дефицит витаминов, микроэлементов и ненасыщенных жирных кислот. Проблема может быть связана с качеством современной еды.
2025-05-04-23-53-27
Как пояснил врач-гастроэнтеролог Евгений Белоусов, это распространенное явление имеет физиологические и психологические причины

Сон – важная часть в режиме дня каждого человека. Он влияет на физическое и психическое здоровье, производительность и настроение. Согласно исследованиям, среднестатистический человек тратит на сон около одной трети своей жизни. Такой значительный временной промежуток подчёркивает важность качественного сна и его влияние на общее самочувствие, поэтому важно обеспечить все условия для полноценного отдыха, напоминают сомнологи.
2025-05-05-10-02-58
Мировые рынки лихорадит, рубль теряет устойчивость, а бюджет России под давлением. Все больше факторов указывает на приближение девальвации. Что это значит для обычных потребителей,  рассказал член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев.
-3-
В период с 2025 года и в течение последующих трех лет ключевыми внешними угрозами для российской экономики будут эскалация торговых войн, усиление санкционного давления и снижение темпов глобального экономического роста. Об этом заявили в Минэкономразвития.

 

Алкоголь и табак торговля новости

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-05-20-10-09-59
Вложения в кофе чреваты риском утраты половины капитала для российских инвесторов. Об этом предупредил финансист Кирилл Селезнев.
2025-05-20-10-07-12
Российский курс задается руководством, а с колдунами и ведьмами стране не по пути.
2025-05-10-09-55-55
Сказка для взрослых мальчиков  
2025-05-20-00-33-57
Новости последних дней подкинули нам новый повод для удивления. Или смеха. Или легкой грусти. Это уж у кого как психика устроена.
-6-
Такую компенсацию ему заплатит предприятие за почти два года вынужденного прогула.
2025-05-20-00-28-09
На Таганке открыли горельеф с изображением Сталина. Точнее — его копию, сильно уменьшенную и выполненную не в сложной технике фарфоровой глазури, а будто бы напечатанной на гипсовом 3D-принтере.
2025-05-19-10-25-36
Если вы знаете, кто с кем сейчас ссорится, кто пытается наладить отношения, а кто внезапно пошел на сближение — у вас был полный шанс угадать, кто получит двенадцать баллов, а кто останется с вежливым нолем. В этом году, впрочем, как и обычно, прогнозы от политологов были точней, чем от музыкальных критиков. А когда не совпадали — все равно легко объяснялись теми же причинами: сигнал, статус, баланс интересов.
2025-05-19-10-21-55
В мире разрушилась система разрешения международных конфликтов.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске