МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Дмитрий Травин, экономист, публицист
2024-05-02-00-53-43
Александр Дугин дал интервью Такеру Карлсону — и за 20 минут продемонстрировал все проблемы философии, ставящей во главу угла выведенные «из головы» общие схоластические конструкции вместо анализа реальной человеческой жизни.

Обсуждается создание Речного фонда. Эксперт ВСРП - "за", но с оговорками

Автор: По инф. Телеинформа   
08.08.2016 18:53

В Министерстве транспорта России прорабатывается возможность создания Речного фонда по аналогии с автодорожной отраслью. Тему прокомментировали технический консультант «Восточно-Сибирского речного пароходства» Владислав Клочков и ряд других экспертов.

Источниками формирования Речного фонда в первую очередь, как и для существующего с 2011 года Дорожного фонда, должны стать акцизные и инфраструктурные сборы. «Наша основная задача — снизить нагрузку на автомобильные дороги. Это можно сделать путем перемещения части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Но это невозможно сделать административными методами, только экономическими. А для этого необходимо привести в порядок инфраструктуру. А на это нужны деньги», — цитирует газета «Известия» замминистра транспорта, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского.

Напомним, для Иркутской области тема развития речного транспорта весьма актуальна – как в плане пассажирского обслуживания, так и по грузовому направлению: в регионе есть территории, заброска грузов в которые возможна только по воде, либо по зимнику.

Протяженность судоходных путей сообщения в Иркутской области составляет около 8 тысяч километров. Судоходными реками являются Ангара, Лена, Нижняя Тунгуска; Иркутское, Братское, Усть-Илимское водохранилища, а также озеро Байкал.

Общая протяженность водных путей в регионе недостаточ­на, считает ряд экспертов. Кроме того, они имеют значительные недостатки: корот­кий навигационный период (100—150 дней), мелководность отдельных участков рек, наличие порогов, разобщенность Байкало-Ангарского пути, отсутствие судопропускных устройств в плотинах Иркутской, Братской, Усть-Илимской ГЭС, удаленность крупных промышленных объектов от вод­ных путей. Все это мешает развитию сквозного судоходства и лимитирует грузоподъемность судов. Только после сооруже­ния пропускных шлюзов при плотинах ГЭС ангарского каска­да будут созданы условия сквозного водного пути Сибири: Байкал — Ангара — Енисей с выходом в Карское море.

При сравнительно ограниченном речном судоходстве Иркутская область славится речными портами: Усть–Кут, ко­торый по праву считают «воротами» на север, Киренск, Братск и Порт Байкал.

На территории Иркутской области обслуживание пассажиров осуществляется по 20 маршрутам. В том числе 10 паромными переправами. Безальтернативные районы Иркутской области, в населенные пункты которых транспортная доступность в навигационный период осуществляется внутренним водным транспортом: Мамско-Чуйский, Бодайбинский, Киренский, Катангский, Усть-Кутский, Братский, Усть-Илимский, Усть-Удинский.

В структуре грузоперевозок, как железнодорожным, так и речным транспортом, преобладают каменный уголь и кокс, нефтепродукты, лесные грузы, руда, минеральные строительные материалы.

Портал http://провэд.рф приводит мнения экспертов по теме. Так, Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, уверен, что создание Речного фонда станет важной альтернативой сухопутной логистике.

«Давно участвуем в дискуссии по поводу речного транспорта. К сожалению, сейчас наблюдается недостаточная интеграция транспортной инфраструктуры, особенно, когда речь идет о столь сложном направлении как речной транспорт. Та же река Волга с этой точки зрения далеко не просто река, а огромное гидротехническое сооружение, которое обеспечивает и прохождение транспортных потоков, и многие киловатты электроэнергии. Мы, как всегда, имеем явное недофинансирование строительства и ремонта дорог, а нагрузки, тем временем, растут, и в условиях ограниченных финансовых ресурсов, мы просто обязаны искать решения и выходы как эффективно обеспечить логистику грузов в новых экономических условиях. Когда-то многие не верили в возможность нормально запустить транспортно-пересадочные узлы между автомобилями, электричками и метро в Москве. Сейчас это уже реальность, также как и рост загрузки внутреннего московского железнодорожного кольца. Аналогично и с речным транспортом необходимо инвестировать в перспективные направления, искать типовые проекты для тиражирования, а также вспомнить о частно-государственном партнерстве не только применимо к дорогам, но и к нашим водным артериям», - считает эксперт.

По словам технического консультанта «Восточно-Сибирского речного пароходства» Владислава Клочкова, чтобы Речной фонд полноценно заработал по аналогии с Дорожным фондом, может потребоваться несколько лет.

«В настоящее время созданию Речного фонда будет препятствовать бюджетный дефицит и стагнация экономики. Даже в докризисные годы отрасль испытывала недофинансирование. Прежде чем фонд будет наполняться акцизными и инфраструктурными сборами государству предстоит серьезно вложиться в обновление основной производственной базы путевого хозяйства. Существующая инфраструктура имеет очень высокую степень износа. Разгрузка автомагистралей за счет использования водных путей - это вопрос экономический. Если водный транспорт окажется дешевле, то нагрузка на дороги снизится, и будут инвестиции в развитие судоходства. Ожидается, что создание Речного фонда окажет стимулирующее воздействие на судостроение», - уверен Владислав Клочков.

Сергей Юшкевич, генеральный директор логистической компании «БСА-Транс» отмечает, что перевозка водным транспортом может серьёзно удешевить некоторые виды перевозки внутри России. Однако, он считает, что препятствует развитию речного транспорта в России, в первую очередь, непрозрачность законодательства и регулирующих норм.

«Также камнем преткновения является низкая инвестиционная привлекательность - ведь суда окупаются после эксплуатации в несколько десятков лет, в отличие от автотранспорта, а при текущей банковской ставке - вообще не окупаются», - комментирует эксперт.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

Максим Александрович Галкин*, которого Минюст РФ признал иноагентом, родился 18 июня 1976 года в Московской области. Мать Максима* Наталья Григорьевна не только являлась выдающимся ученым с кандидатской степенью в физико-математических науках, но и занимала высокую должность в ИТПЗ РАН. Ее научные достижения высоко оценены коллегами.

Компания «Деловая среда» (дочерняя компания Сбера) рассказала о том, какой бизнес регистрировали в Иркутской области, Забайкальском края, республиках Бурятия и Якутия в первом квартале 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
2024-04-26-02-17-31
Рабочий ритм и постоянная занятость часто мешают нам следовать здоровому рациону. Мы часто обращаемся к кофе, сладостям, булочкам и снекам в поисках энергии. Однако такой подход может привести к проблемам с пищеварением, рискам ожирения и хроническим заболеваниям.
-25
Самые дорогие перелеты происходят из Коми. Их средняя стоимость — 14 716 рублей, пишет dailymoscow.ru.
-apple-google-id-
Сами сервисы, может быть и рады сохранить все как прежде. Но запрет  обусловлен изменениями в Федеральном законе №406 от 1 декабря 2023 года.

 

Полезные советы для бизнеса и не только

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-05-18-03-58-03
Федеральный координатор партийного проекта Единой России «Безопасные дороги», депутат Государственной думы РФ Сергей Тен и региональный координатор проекта по Иркутской области Андрей Бобровских проверили, как идет начало дорожного строительного сезона в Усолье-Сибирском, посмотрели, объекты, которые были сданы в 2023 году в рамках федерального проекта «Безопасные качественные дороги».

Свыше 9240 супермаркетов, кафе и ресторанов Иркутской области подключили сервис Сбера «Оплата улыбкой», сообщает пресс-служба банка. С его помощью клиенты могут расплатиться на кассе не только наличными, картой или смартфоном, но и улыбкой – по биометрии.

Предприниматели Иркутской области активно подключают бесплатный сервис СберЧаевые. За первый квартал текущего года эта услуга стала доступна в 81 заведении региона, сообщает пресс-служба Сбера.

Александр Ведяхин анонсировал серию научных лекций по искусственному интеллекту, сообщает пресс-служба Сбера. Ведущие эксперты и CEO компаний расскажут о последних трендах в сфере технологий ИИ в городах страны – от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка принял участие в сессии «Государственный аудит – инструмент доверия и открытости власти» на форуме «Россия – исламский мир: KazanForum», сообщает пресс-служба Сбера.
2024-05-17-00-34-08
Продажа сим-карт в России может быть ужесточена. Новые меры обсуждают ФСБ и Минцифры
2024-05-17-00-32-20
С неожиданным заявлением выступил американский миллиардер Илон Маск, комментируя визит лидера РФ Владимира Путина в Китай.
2024-05-16-12-50-16
Проект, названный «История в воде», представляет собой первый аудиогид для спортивных тренировок вдоль берегов Ангары. Перед запуском проекта организаторы провели тестирование, в котором приняли участие около 50 любителей бега и профессиональных спортсменов.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске