Мессенджерам не спрятаться от нового закона об идентификации пользователей |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
08.05.2019 16:54 |
Все организации, подпадающие под определение организатора обмена мгновенными сообщениями, то есть мессенджера, автоматически должны выполнять закон об идентификации пользователей по номеру телефона. Это обязательно даже для мессенджеров, которые не внесены в реестр организаторов распространения информации (ОРИ), заявил «Интерфаксу» пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. - По его словам, внесение в реестр — отдельная обязанность, возникающая по запросу правоохранителей в Роскомнадзор об организаторах распространения информации. После получения такого запроса ведомство связывается с ОРИ и запрашивает у него контактные данные, которые включают в реестр, чтобы правоохранители смогли адресно направлять свои запросы. В реестре ОРИ сейчас — Telegram, WeChat, Mail.ru Агент и мессенджер «Сбербанк-онлайн». По данным Mediascope на февраль, самые популярные мессенджеры в РФ — WhatsApp (31,6 млн человек в месяц), Viber (21,1 млн чел), Telegram (10,9 млн чел), Skype (5,2 млн чел). Ампелонский подчеркнул, что независимо от того, есть мессенджер в реестре ОРИ или нет, он «обязан соблюдать требования закона». Напомним, 5 мая вступило в силу постановление правительства РФ о правилах идентификации пользователей мессенджеров. Теперь мессенджеры обязаны передавать электронные сообщения только пользователей, идентифицированных при регистрации по номеру телефона. При этом эксперты не уверены в пользе этого закона. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Большинство современных людей ведут цифровую жизнь. И в ней практически не обойтись без создания аккаунта. Такой идентификатор помогает онлайн-ресурсу определить пользователя и предоставить ему индивидуальные возможности. ![]() Количество россиян, не планирующих рожать детей, за последние два десятилетия увеличилось в три раза, следует из опроса ВЦИОМ. Так, если в 2005 году на вопрос «Как вы думаете, сколько детей будет в вашей семье (учитывая тех, что уже есть)?» только 6% респондентов ответили, что не собираются иметь детей, то в 2025 году этот показатель достиг 18%. Тэги: |