Как устроены перевозки автомобилей: логистика, автовозы и глобальные маршруты |
Автор: ИА БайкалИнформ |
03.05.2025 10:45 |
Рынок автомобилей – это давно уже не только местный рынок автосалонов и соседских объявлений по перепродаже. Сегодня купить машину в другом регионе или даже на другом континенте и доставить её – обыденная практика. Причин для этого несколько: разница в ценах, качество, состояние подержанных авто, доступный выбор, пробеги и так далее. Арифметика может показать, что даже с учётом логистики, пошлин и переправ, покупка автомобиля «где-то там» может оказаться выгоднее. В этой статье специалисты из https://nosim.by/ рассказали о том, как сегодня устроен рынок авто в Беларуси и России, откуда обычно привозят подержанные авто, как устроена логистика и какие существуют автовозы. Первичный и вторичный рынок автомобилейПервичный рынок – это новые автомобили, купленные у официальных дилеров. Здесь важны гарантии, официальное ТО, но цены завышены из-за налогов, дилерских наценок и маркетинга. Вторичный рынок – это подержанные авто, в том числе привезённые из других стран. Здесь больше свободы, больше рисков, но и больше шансов найти выгодную сделку. Особенно активно вторичный рынок развивается в Беларуси и России – и по экономическим причинам (относительно невысокие доходы), и по культурным (высокая автомобильная грамотность населения, желание получить максимум за свои деньги). Дальний Восток: ворота в АзиюДля примера рассмотрим Владивосток. Это столица праворульных машин, крупнейший автомобильный хаб Востока. Сюда стекаются подержанные автомобили из Японии (через аукционы); Южной Кореи (чаще всего через корейские онлайн-аукционы); Китая (новые и подержанные авто). Почему покупают машины из этих стран? Япония славится довольно высоким качеством, строгими техрегламентами, низким пробегом и честной историей. Южная Корея – выгодными ценами, левым рулём, современной начинкой. В Китае за последние годы случился стремительный рост качества, особенно в сегменте электромобилей, также китайские авто ценят за соотношение цены и функциональности. После покупки автомобили перегоняются в Россию либо по железной дороге, либо на автовозах. Дальше часть продаётся в регионе, часть – уходит на запад страны, какие-то авто доезжают до Беларуси. Как доставляют авто из ЕвропыПосле ухода западных брендов из России многие автомобили поставляются в обход прямых поставок. В основном через Беларусь, куда авто завозят через Литву, Латвию или Польшу, а затем – в Россию. Часть авто в Россию приезжает через Казахстан и Армению, которые после частично также могут попадать в Беларусь. Обычно машины едут на автовозах – больших платформах на 8–10 автомобилей, которые проходят тысячи километров до точки назначения. Американские машиныАвто из США обычно идут по следующей схеме. Сначала их покупают на аукционах, потом доставляют в порта (чаще всего Нью-Йорк, Майами или Лос-Анджелес), откуда обычно в контейнерах их везут по воде до Европы или Балтии, где они проходят таможню, а затем уже отправляются к покупателю. Часто покупают автомобили из США после незначительных ДТП, затем мастера чинят их в Беларуси или РФ, получают отличное авто по цене вдвое ниже рыночной. Как устроена перевозка авто: виды автовозов и схемы логистикиСуществует несколько способов доставки автомобиля:
На что обратить внимание при перевозке авто
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |