Исследователи ПРИМ выяснили, какие процессы российский бизнес автоматизирует с помощью технологий |
Автор: По инф. Телеинформа |
14.02.2025 16:10 |
Исследование ПРИМ подтвердило высокую степень цифровизации российского малого бизнеса, а также показало, что молодые предприниматели активнее масштабируются, сообщает пресс-служба Сбера. Около 92% представителей малого бизнеса уже внедряют цифровые инструменты в свои компании, повышая эффективность бизнес-процессов. Предприниматели также объединяются в сообщества для обмена опытом и знаниями, взаимного обучения и поддержки. Такие данные получены по результатам девятой волны – Даже в непростых экономических условиях наш бизнес остаётся устойчивым, демонстрируя уверенность и стремление к росту. Больше половины (58%) предпринимателей оценивают своё финансовое положение как удовлетворительное, а каждый четвёртый (24%) нацелен на расширение в ближайшие три-шесть месяцев. Особенно радует высокая мотивация молодого поколения: 19% из них уже находятся на этапе расширения бизнеса, что значительно выше среднего показателя (12%). Они стремятся увеличивать масштабы своих компаний (33%) и штат сотрудников (20%), а также улучшать финансовые результаты (42%). Позитивные настроения в промышленном секторе также вселяют надежду: 34% производителей планируют расширение бизнеса, что говорит о дальнейшем укреплении экономического фундамента страны, – говорит директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Алексей Шашкин. Анализ эффективностиОценивают эффективность своей работы 69% предпринимателей. В основном – с помощью цифровых таблиц (36%), а также онлайн-статистики банков (27%). Значительно реже применяют статистику электронного документооборота (15%), CRM-системы (14%), инструменты аналитики для продвижения (10%) и внутреннюю аналитику маркетплейсов (9%). К искусственному интеллекту и нейросетям в этом вопросе прибегают 5%. Молодые предприниматели активнее других применяют CRM-системы (20%) и сервисы для аналитики продвижения (17%). ЦифровизацияБольшинство предпринимателей малого бизнеса (74%) знакомы с термином «цифровизация бизнеса». Под цифровизацией они обычно подразумевают автоматизацию различных бизнес-процессов, отказ от ручного труда в пользу компьютерных технологий (32%), автоматизацию бухгалтерского учёта, налоговой отчётности, банковских операций (23%), внедрение электронного документооборота (15%) и автоматизацию взаимодействия с клиентами и партнёрами (9%). Лучше всего разбираются в цифровизации представители более крупных компаний с годовым оборотом от 5 миллионов рублей, предприниматели 36–45 лет и те, кто сотрудничает с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, поскольку они имеют дело с более сложными процессами и структурами. Бизнес уверен: с помощью «цифры» можно улучшить взаимодействие с налоговой и другими госорганами (63%), бухгалтерский учёт и отчётность (56%), взаимодействие с контрагентами (51%), продвижение товаров и услуг (47%), анализ эффективности деятельности (45%), обработку обращений клиентов (39%), взаимодействие с персоналом, контроль работы (33%), создание текстов и изображений (32%), логистические процессы, управление складом (31%), поиск и подбор сотрудников (29%). Профессиональные объединенияОколо 38% представителей малого бизнеса входят в какие-либо предпринимательские объединения, а 22% хотят к ним присоединиться. Чаще всего предприниматели становятся членами отраслевых (28%) и территориальных (10%) объединений. Кроме того, они участвуют в чатах и каналах в соцсетях (9%), состоят в Торгово-промышленной палате России (8%), «Опоре России» (5%), Ассоциации молодых предпринимателей России (3%) и Общероссийском движении предпринимателей (2%). Участники сообществ больше всего ценят возможность обмена опытом и профессиональными знаниями (81%), доступ к актуальным новостям в отрасли (63%), общение с коллегами (63%), генерацию новых бизнес-идей (62%), поддержку коллег (62%), установление новых партнёрств (62%), обмен клиентами и заказами (53%) и защиту интересов предпринимателей (41%). Источники деловых новостейО событиях в бизнес-сфере предприниматели обычно узнают от коллег (72%) и из новостных каналов в мессенджерах и соцсетях (62%). Реже они обращаются к тематическим видео (43%), телевизионным новостям (36%), специальным сайтам (36%), чатам предпринимателей (33%) и аудиоподкастам (13%). СПРАВКА:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В 2024 году 2175 студентов поступили в учебные заведения с помощью образовательных кредитов, которые они оформили в Байкальском банке. Это на 61% больше, чем за 2023 год, сообщает пресс-служба Сбера. Тэги: |