Большой брат вынашивает новый план: власти РФ хотят учитывать все-все просмотры всего-всего в интернете |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
06.09.2019 21:27 |
Администрация президента и профильные чиновники обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете. Но пока концепция интернет-учета «только обсуждается».
Так, чиновники уже консультировались по данному вопросу с рядом крупнейших медиакомпаний — телевизионными холдингами и интернет-площадками. В качестве аналогов собеседники издания привели систему измерений ТВ-аудитории, а также госсистему учета кинобилетов (ЕАИС). По их словам, подобная система необходима для учета показов российского профессионального видеоконтента (прежде всего сериалов и шоу отечественных телеканалов). Другой задачей системы называют мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения. Помимо этого, сбор данных по интернет-аудитории должен решить управленческие задачи государства, которое хочет выяснить, какой контент смотрят граждане страны в сети и какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение. Так, например, говорят источники, администрация президента пыталась собрать данные по онлайн-просмотрам прямой линии Владимира Путина в июне этого года, но толком оценить аудиторию не получилось. Другой собеседник издания, однако, уверяет, что история с прямой линией — миф, тем не менее он подтвердил важность сбора данных по интернет-пользователям. Предполагается, что организацией сбора данных займется Mediascope, но официального подтверждения данной информации нет. Собеседники издания при этом опасаются, что создание системы интернет-учета повлечет «массу технических и организационных сложностей». В частности, остается неясным, как убедить крупнейшие интернет-компании, в том числе иностранные, установить себе такой счетчик. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |