Сергей Левченко объявил, что не собирается продавать иркутский аэропорт. А собирается сделать что-то "государственно-частное" |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа |
09.07.2016 00:00 |
Иркутский аэропорт «должен оставаться на балансе Иркутской области, и продаже этот объект не подлежит», заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко. По его словам, «сейчас рассматриваются различные организационные формы управления объектом, в том числе путем создания управляющей компании или в рамках государственно-частного партнерства». Пока трудно сказать, что стоит за этим сенсационным заявлением: желание временно, на период предвыборной кампании, снять напряг вокруг темы неоднозначной сделки с "Новапортом"? Или действительно появилась какая-то иная схема, позволяющая привлечь деньги в развитие стратегического объекта (у самой Иркутской области таких денег, очевидно, нет)? Официально же заявлено следующее: - Аэропорт не для того был передан в собственность Иркутской области, чтобы затем отдать его в частные руки. Это стратегический объект. У тех, кто интересуется этими активами, несколько другой подход к развитию аэропорта – им интересна именно дальнейшая его продажа. Но тогда не будет гарантии развития аэропорта, которое нужно нам. Область должна влиять на весь процесс модернизации аэропорта и строительства нового (цитата по правительственному пресс-релизу). «Область будет привлекать к развитию аэропорта компании, которые занимаются поддержкой региональных авиационных узлов. Но сегодня преждевременно говорить о том, в какой форме собственности иркутский аэропорт будет работать дальше», – также сообщается в пресс-релизе Серого дома. «Есть много разных форм управления, которые не обязательно требуют акционирования объекта. Нужно подстраивать организационную форму под те задачи, которые необходимо решать. В первую очередь по модернизации и повышению качества услуг в аэропорту», – отметил Сергей Левченко. Напомним, ранее правительство Приангарья подтвердило намерения создать с «Новапортом» совместное предприятие на базе иркутского аэропорта. Вопрос о том, действительно ли «Новапорт» получит 50% акций иркутского аэропорта (такую информацию со ссылкой на свои источники ранее публиковали федеральные СМИ) Телеинформу тогда однозначно не прокомментировали, отметив, что «вопрос о том, каким образом будет реализован механизм государственно-частного партнерства по развитию иркутского аэропорта, находится в стадии обсуждения». Правительство Иркутской области подчеркнуло, что имеется предварительный рабочий план для определения организационно-правовой формы проектной компании, «он находится в стадии обсуждения и корректировки». Также, по информации региональных властей, в конце июня не решен окончательно вопрос о том, будет ли организован аукцион на определение инвестора аэропорта. В правительстве отметили, что «решение о механизме реализации государственно-частного партнерства также находится в стадии проработки». Что касается возможности включения в уставной капитал совместного предприятия доли и имущества малых аэропортов региона, то «подобные намерения есть, однако ставить вопрос слишком рано, – подчеркнули в правительстве Иркутской области. – Практически все аэропорты и посадочные площадки в Иркутской области имеют разные формы собственности. Поэтому вопрос изучается. После проведения детального анализа каждого из этих объектов будет создана единая модель, которая позволит обеспечить развитие всей инфраструктуры областного авиаузла». Заметим, что все эти высказывания, при общей успокаивающей интонации, по сути не объясняют ничего (кроме того, что никаких сделок с областным имуществом в ближайшие месяцы не планируется). Начать с того, что выражение "государственно-частное партнерство" - может обозначать что угодно, поскольку подобной оргформы в законодательстве не предусмотрено, это просто риторическая формула, обозначающая "дружбу с частным капиталом". Частный же капитал, в любом случае, предпочитает некую определенность: кому что принадлежит и кто что контролирует. Иначе же денег в развитие от него не дождешься. Наиболее вероятным, на сегодня, сценарием развития событий можно предполагать следующее: АО «Международный аэропорт Иркутск» действительно останется в собственности региона и может быть передан под управление некоей вновь создаваемой "государственно-частной" структуре (вполне вероятно, что с участием все того же "Новапорта" - при том, что у другого претендента на региональное авиахозяйство, "Базэла", могут оказаться свои планы, махать на которые рукой империя Олега Дерипаски вовсе не имеет обыкновения).
Но в любом случае очевидно, что на ближайшее время (период политического обострения в связи с выборами в Госдуму) вопрос отложен. Слишком уж жестокую атаку на "коммунистическое" правительство Иркутской области спровоцировала тема "закулисной сделки с олигархами"...
***
РАНЕЕ, УТЕЧКИ ИНФОРМАЦИИ Напомним, ранее Газета.ру со ссылкой на свои источники сообщала, что достигнуто предварительное соглашение об условиях владения иркутским аэропортом и создании совместного предприятия для его управления между властями Приангарья и группой компаний «Новапорт». Также, по информации федерального СМИ, имеется план по созданию проектной компании, согласно которому «до 4 июля текущего года будут определены организационно-правовая форма компании (ООО или АО), состав совета директоров, а также размер уставного капитала. До 20 июля правительству Иркутской области предстоит оформить все учредительные документы совместного предприятия». Предполагается, что «Новапорт» получит 50% плюс одну акцию иркутского аэропорта, а регион будет владеть 50% пакета минус одна акция. «В уставный капитал будут внесены 100% акций АО «Международный аэропорт Иркутск», а также акции, доли и имущества малых аэропортов региона: Братска, Бодайбо, Киренска, Ербогачена, Усть-Кута, Мамы, Усть-Илимска, Железногорска-Илимского, Казачинского, Жигалово, Качуга», – указывает Газета.ру со ссылкой на дополнительное соглашение между Минтрансом РФ, Росавиацией и правительством Иркутской области. Таким образом, предполагается, что определение инвестора аэропорта Иркутска пройдет без конкурса. Напомним, ранее промышленная группа «Базовый Элемент» подтвердила свой интерес к международному аэропорту «Иркутск», а также выразила озабоченность информацией о достижении договоренностей по развитию авиаузла между правительством Приангарья и компанией «Новапорт» без проведения соответствующего конкурса. «Новапорт» уже неоднократно проявлял интерес к иркутскому аэропорту. В июле прошлого года руководство холдинга объявило о намерении участвовать в конкурсе по выбору инвесторов для авиаузла. В октябре 2015 года новый губернатор Иркутской области Сергей Левченко также говорил о том, что «Новапорт» проявил интерес к проекту строительства нового международного терминала в Иркутске. В конце марта 2016 года «Новапорт» подтвердил планы купить иркутский авиаузел. В начале июня «Новапорт» предложил изменить соглашение Минтранса, Росавиации и Приангарья, чтобы разрешить приобретение без конкурса акций иркутского аэропорта и обязательств по строительству авиаузла. Об этом писал «Коммерсант». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: У Овнов довольно необычное отношение к гороскопам. С одной стороны они внимательно вчитываются в гороскопы дорогих им людей, старясь не пропустить ни единого слова. С другой – проявляют абсолютное, можно сказать «ледяное» равнодушие к собственным гороскопам, считая их чтение пустой тратой сил и времени. И не удивительно, ведь в этом проявляется главная суть всех Овнов – прекрасно разбираясь в себе (по крайне мере так жители дома Овнов полагают), они с трудом читают в душах даже самых родных людей. И в этом случае именно гороскопы помогают им получить необходимые для понимания других людей знания. Трудно найти другой настолько неординарный знак, как Телец. С одной стороны каждый Телец неплохо разбирается в эзотерике, а с другой – вообще не использует свои знания на пользу себе. В силу этого они похожи на людей, решивших, что достаточно хороши, чтобы жить, не волнуюсь больше о собственном саморазвитии. А что касается денег и быта, то и к ним у Тельцов довольно схожее отношение – не стремясь к чему-то большому, они вполне счастливы, довольствуясь тем немногим, что у них есть. |