Федеральный министр транспорта дал понять, что судьба иркутского аэропорта - в руках Серого дома |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа |
08.08.2016 12:52 |
Соглашение между федеральным министерством транспорта и властями Приангарья по поводу развития иркутского аэропорта находится в «подзависшем» состоянии, но Москва рассчитывает, что «привлекательность Приангарья как крупного воздушного узла сыграет свою роль, и инвесторы сюда придут». Об этом 5 августа заявил министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам 20-го заседания Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств РФ и КНР. «Будет это «Новапорт» или какая-то другая компания, решать Иркутской области», – прокомментировал вопрос министр. Он также пояснил, что согласно договоренностям, инвестиции в развитие иркутского аэропорта должен обеспечить регион, а федеральная задача – создание новой взлетно-посадочной полосы и других объектов аэродромного хозяйства. «Что касается терминального комплекса и подводящей инфраструктуры, то это задача Иркутской области», – отметил Максим Соколов. Министр также напомнил, что первоначально в госпрограмме развития транспортной системы было предусмотрено 10 миллиардов рублей в качестве инвестиций, но «в связи с задержкой принятия необходимых решений в эти годы инвестиции не осуществились. Поэтому будем ждать следующей итерации по готовности инвесторов, области и тогда уже принимать решение об объемах федеральной поддержки. В 2016 году этих средств уже нет». В свою очередь губернатор Иркутской области Сергей Левченко еще раз подчеркнул, что регион не планирует продавать аэропорт: «Мы сегодня прорабатываем варианты инвестиций в модернизацию нынешнего аэропорта. Мы официально обратились ко всем, кто готов инвестировать в объект на наших условиях – в привязке к тому, чтобы одновременно модернизировать и аэропорты региона, которых насчитывается десять. Сейчас они влачат жалкое существование, их надо включать в единую диспетчерскую систему».
Суть бизнес-схем, которые могут быть задействованы в рамках «государственно-частного партнерства», на данный момент не называется. Стоит напомнить также, что к аэропортовому хозяйству Иркутской области проявляет интерес промышленная группа «Базовый Элемент». «Базэл» предлагает провести конкурс по отбору инвестора на проект модернизации иркутского аэропорта и заявляет о готовности «развивать его на условиях государственно-частного партнерства в различных формах». Интрига с интересами двух крупных игроков - "Новапорта" и "Базэла" - очевидна. Но пока никаких даже приблизительных сценариев ее разрешения Серый дом не обнародует. А Москва дает понять - "разбирайтесь сами"... МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Сергей Тен обратился с поздравлениями к жителям Иркутской области в преддверии 2025 года, сообщает пресс-служба депутата Госдумы. |