Процедуры банкротства применяются в настоящее время в отношении 140 предприятий Бурятии. Большая часть из них работает в сфере ЖКХ. Такие данные озвучил на заседании совета безопасности при президенте республики 29 июля заместитель руководителя УФНС по Бурятии Жамбал Очиров.
В общем количестве должников, находящихся в такой ситуации, около 13% организаций являются предприятиями жилищно- коммунальной сферы, на которые приходится 24 % задолженности по зарплате, а также по обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды. Общая сумма задолженности предприятий ЖКХ составляет 124 млн рублей, в целом же компании-банкроты должны 511 млн рублей.
На территории Северобайкальска, Северобайкальского и Муйского районов схема организации системы ЖКХ вообще признана несостоятельной. Сумма задолженности по обязательным платежам здесь составляет 65 млн рублей, то есть 53% от общей суммы задолженностей организаций ЖКХ. Плюсом к этому кредиторская задолженность составляет 163 миллиона рублей.
Руководитель УФНС за пример взял город Северобайкальск, где местное МУП -«Жилкомунэнерго» - в 2007 году было признано несостоятельным. «Здесь сумма задолженности по обязательным платежам составила 50 миллионов рублей. Процедура банкротства была завершена 15 июня 2009 года. На базе данного предприятия было создано предприятие «Теплогенерация». В мае 2008 года это предприятие было также признано несостоятельным. Сумма задолженности на этот раз составила 17 миллионов рублей. По завершению процедуры банкротства задолженность по налогам была списана. На базе компании опять создается новое муниципальное предприятие, на этот раз «Теплогенерация Плюс», под руководством прежнего начальника. В 2009 году в арбитражный суд было передано заявление от «Теплогенерации Плюс» о признании предприятия несостоятельным. В декабре 2009 году в отношении этого предприятия была введена процедура банкротства с суммой задолженности уже 25 миллионов рублей. Далее администрация города Северобайкальск изымает имущество у «Теплогенерации Плюс» и передает его новообразованному муниципальному предприятию «Северобайкальск Энерго». Таким образом, можно констатировать, что сумма недополучения от вышеназванных северобайкальских предприятий ЖКХ составила 98 миллионов рублей. Аналогичная схема наблюдалась и в Северобайкальском районе».
Президента Бурятии Вячеслава Наговицина возмутило, что у членов совета нет вопросов по названной сумме долга.
-Как могло такое случиться, что, начиная с 2007 года, все это происходит на регулярной основе? Участники процесса всем известны – это муниципальные предприятия, муниципалитет и регулирующие органы. Кто из них нанес ущерб бюджету и кто понесет ответственность? - возмутился Вячеслав Наговицын.
После такого выступления президента главы администраций серверных районов попытались объяснить ситуацию, приводя в оправдание такие аргументы как ветхость и изношенность оборудования, несоответствие тарифов и неплатежеспособность населения. В этом, по их словам, и была причина убыточности предприятий системы ЖКХ.
На что президент им ответил следующее: «причина убыточности предприятий - это вы сами. Вы - представители муниципалитета, пришли работать добровольно. Так что наведите порядок».
По словам министра экономики Бурятии Татьяны Думновой, в республике образовалась «карусельная система» – легализованный способ уйти от обязательств, которые стоят пред организациями. Что касается населения, подчеркнула министр, то его реальные денежные доходы растут, а главы муниципальных образований попросту не работают с жителями.
- Все наши контролирующие органы должны вмешаться в этот процесс, - заявил президент. – Мы же видим, что происходит: предприятие ЖКХ создается, получает новые оборотные средства из бюджета. Мало того, обкрадывает и налоговую инспекцию, создавая задолженность. А потом спокойненько банкротится. Схема воровства отработана донельзя. И у нас еще никого не посадили за это! Поэтому процесс воровства денег у государства процветает. Как только одного посадим, все прекратится сразу.
|