Росавиация определилась с зимними чартерами. Чужих «уполномоченных» начали отключать от он-лайна. За экскурсии в крымские леса турфирмы будут лишать лицензий. Об этом сообщает портал Турпром.
***Теперь чартерные рейсы авиакомпаний должны согласовывать со всеми «назначенными» перевозчиками на выбранном направлении, однако Росавиация может проигнорировать их запрет и выдать разрешение на чартерные полёты при определенных условиях. Об этом в среду на совместном совещании Ростуризма, Росавиации и крупнейших туроператорских компаний, которое прошло в Минспорттуризме, заявил глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Впрочем, эксперты туристического рынка уверены, что пока все принимаемые меры носят лишь половинчатый характер, т.к. если «назначенцу» удастся не допустить на свой маршрут чартерных конкурентов, то цена на авиабилеты на нём обязательно взлетит вверх – монополист попытается «выжить» из направления максимальную прибыль.
Так, как пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР), «после вступления в действие изменений к Приказу №92, согласование надо будет получать не от одного, а от нескольких назначенных перевозчиков. Однако, если авиакомпания получит от них отрицательный ответ, тогда вопрос рассмотрит специальная комиссия Росавиации. Она решит, является ли отказ обоснованным или нет, и в зависимости от этого выдаст или нет разрешение на полет». Для работы такой комиссии уже разработан регламент, который направлен в Ассоциацию Эксплуатантов Воздушного Транспорта (АЭВТ). По замыслу разработчиков, комиссия будет оценивать возможности назначенного перевозчика по выполнению той или иной полетной программы. В случае необходимости, на конкурсной основе будут выбраны одна или несколько авиакомпаний по осуществлению рейсов на тех направлениях, на которых назначенный перевозчик не справляется.
«На совещании также обсуждался вопрос сроков заключения договоров с авиакомпаниями. Предполагалось, что на зимний сезон договора должны быть заключены в период с 1 по 10 сентября, а на летний – в период с 1 – 10 февраля. Однако туроператоры высказали настоятельное пожелание сдвинуть сроки заключения договоров на зимний сезон раньше на 10-14 дней. Росавиация с пониманием отнеслась к этому пожеланию», - добавила Майя Ломидзе.
Эксперты считают произошедшие подвижки в вопросе согласования чартерных перевозок с «назначенцами» как положительный шаг в урегулировании всплывшего весной конфликта. Однако, по их мнению, пока это лишь половинчатое решение. «Я приветствую эти изменения. Тем не менее, если назначенному перевозчику удастся отстоять сове монопольное право на направление, велика вероятность завышения им стоимости авиабилетов. Пока рынок не будет полностью открытым, такой шанс всегда будет присутствовать. А дорогая перевозка негативно влияет на туристический рынок, не давая ему развиваться», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC».
Напомним, борьба назначенных перевозчиков развернулась в марте этого года за десять наиболее популярных среди российских туристов направлений, таких как Ларнака (Кипр), Ираклион и Салоники (Греция), Бургас и Варна (Болгария), Монастир (Тунис), Санья (Китай), Амман и Акаба (Иордания), а также Гоа (Индия). Однако, чиновники Росавиации, лоббируя интересы назначенных перевозчиков, и прежде всего – «Аэрофлота», в ущерб чартерным авиакомпаниям, а также всему туристическому рынку, встретили их ожесточенное сопротивление. Сначала в Минтранс обделенные на критском и кипрском направлениях авиакомпании написали коллективное письмо с требованием отказаться от порочной практики так называемого приказа №92, дающего привилегии назначенным перевозчикам над всем остальным рынком. Затем за туристическую отрасль вступились общественники: своё письмо в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) вначале направила Ассоциация Туроператоров России (АТОР), затем Российский Союз Туриндустрии (РСТ) также пожаловался ФАСу на Минтранс России, и написал открытое письмо, в котором обвинил «Аэрофлот» в рейдерстве. Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков». Автор статьи: Кирилл Артамонов, Артем Поварской
***На российском туристическом рынке начался очередной передел сфер влияния туроператорских компаний. Причем этот передел стартовал не в столице, а в регионах: крупнейшие туроператоры начали отлучать от себя турагентства, замеченные в близких отношениях с конкурирующими туроператорами. И первая «ласточка» прилетела из Уфы, где уполномоченные агентства «Корала» были отключены «Пегасом» от его системы on-line бронирования. В результате агентства региона обвинили «Пегас» в нелояльности к местному агентскому рынку и в нечистоплотной конкурентной борьбе. Сам же «Пегас» уверил, что готов распространить эту практику на всю территорию России и на всех агентств, имеющих статус «уполномоченных» у конкурирующих операторов.
Так, на форуме «ТУРЗОНА» портала «ТУРПРОМ» пользователь Райхон разместила следующую информацию (http://www.tourprom.ru/forum/topic/4032/): «С 06.08.2010 «Пегас-Туристик Уфа» отключил пароли онлайн-бронирования уполномоченным агентствам «Корал тревел». Так вот, отключение произошло без какого-либо предварительного уведомления турагентов. Кому-то ответили, что это решение московского офиса «Пегаса», кому-то назвали причиной статус уполномоченного агентства «Корал тревел». Московский офис «Пегаса» подтвердил, что агентства в чёрном списке с примечанием «УА Корал тревел», но отключение произошло по инициативе регионального офиса, и комментировать ситуацию не стал». При этом пользователь вопрошает – «Согласитесь, очень странный подход! Как это назвать - агрессия по отношению к конкуренту? Тогда почему именно «Корал тревел», а не кто-либо из других операторов, представленных в регионе? Но зачем отказываться от продаж своего продукта? Кому в результате сделали хуже?»
Корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» провёл небольшое журналистское расследование, и выяснил, что политика по отлучению турагентств, имеющих статус «уполномоченных» у конкурирующих туроператоров, одобрена головным офисом «Пегас Туристик» в Москве, причем она будет проводиться по всей стране и не только по отношению к уполномоченным агентствам «Корала», но и к агентствам, замеченным в тесной «дружбе» с другими конкурирующими туроператорами. «Мы выступает за чистоту и корректность отношений на туристическом рынке. Если ваше агентство является уполномоченным какого-либо туроператора, то с другими операторами вам логично работать только по направлениям, которых у вашего главного партнера нет», - сообщила Анна Подгорная, генеральный менеджер «Пегас Туристик». Впрочем, по заверению собеседника, договоры с такими агентствами «Пегас» разрывать не намерен. «Они могут бронировать у нас туры, но в режиме оф-лайн, т.е. по факсу или электронной почте. При этом если их оператор не делает каких-либо направлений, которые делает «Пегас», то по ним мы готовы оставлять таким агентствам доступ к он-лайну», - пояснила собеседник. Как добавила Анна Подгорная, её компания уже получила письма от нескольких отлученных турагентств, в которых те выражают готовность снять с себя статус «уполномоченного Coral Travel» , однако возвращать им доступ к он-лайну в «Пегасе» не планируют. «Надо быть последовательным. Если вы хотите работать со всеми операторами, то оставайтесь независимыми агентствами, а если вы представляете в регионе определенную марку – то извольте поддерживать именно её», - пояснила собеседник.
В «Coral Travel» скупо прокомментировали ситуацию: «Каждая компания сама выбирает политику и этику ведения бизнеса, и это говорит об уровне компании». При этом независимые эксперты туристического бизнеса считают шаг «Пегаса» вполне логичным и неизбежным на данном этапе развития рынка. «Юридически решение «Пегаса» вполне законно – они вправе давать доступ или отлучать от своего он-лайна любые турагентства по собственному усмотрению, ведь доступ к этой системе не является публичной офертой. При этом данную историю логичнее рассматривать не с юридической точки зрения, а с точки зрения деловой этики», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата», председатель правовой комиссии РСТ. По мнению эксперта, с точки зрения деловой этики поступок «Пегаса» вполне логичен, хотя и является болезненным для самого туроператора. «Туристический рынок весьма специфичен, на котором клиент, выбирая, где купить нужный ему тур, часто руководствуется именно брендом туроператора. Ведь сам тур зачастую совершенно одинаков у разных туроператоров. Поэтому логично, что операторы выступают против ситуации, когда агентство, прикрываясь одним брендом, занимается продажей туров другого бренда. Если же агентство хочет использовать бренды нескольких туроператоров, ему было бы логично создать под них несколько юрлиц и открыть соответствующие офисы продаж, каждый из которых специализировался бы только на конкретной марке», - считает Георгий Мохов. Впрочем, мера по отключению от он-лайна, по мнению эксперта, недостаточно эффективна. «Здесь необходим более комплексный подход, и прежде всего – такую ситуацию надо прописывать в договорах. Но в любом случае, подобному шагу «Пегаса», скорее всего, последуют и другие крупные туроператоры», - считает собеседник. Автор статьи: Петр Борисов
***Руководство Автономной республики Крым решило кардинальным образом бороться с нарушителями постановления о запрете посещения лесов в связи с высокой пожарной опасностью. Теперь турфирмы, организующие подобные мероприятия, могут лишиться лицензии.
Как сообщает «e-Крым» со ссылкой на пресс-службу Совета министров Крыма, об этом заявил председатель правительства Василий Джарты. Чиновники решили жестко ставить вопрос о лишении турфирм лицензий, так как Крым может понести колоссальные убытки, которые придется восполнять десятками лет.
Так, в настоящее время за пожарной ситуацией в крымских лесах постоянно следят 102 поста, созданы также 28 мобильных групп, которые контролируют, чтобы леса не посещались туристами. Напомним, что с конца июля в Крыму запретили въезд транспортных средств на территорию лесопарковых зон с целью профилактики возникновения пожаров. 6 августа Совмин Крыма запретил посещение лесов. Автор статьи: Ратмир Романов
|