Россиянам разрешат самим определять срок действия загранпаспорта. США подняли стоимость туристических виз. Александр Синигибский, генеральный представитель TEZ Tour в России: «Приход иностранных туристических компаний не выглядит как попытка завоевать рынок».
***НИА: Сегодня в Совете Федерации рассмотрят поправки в закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», которые вводят десятилетний срок действия заграничных паспортов с электронными носителями информации и позволяют выбирать, какой паспорт использовать - на пять или на десять лет. Об этом сообщает РИА Новости. Поправки позволят основным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ, по которым граждане выезжают из страны или въезжают обратно, содержать электронные носители информации для внесения персональных данных владельца, включая биометрические. Перечень персональных данных, содержащихся на электронных носителях, будет определяться правительством. Государственная пошлина за выдачу такого загранпаспорта увеличивается до 1,2 тысячи рублей (сейчас 500 рублей) для граждан до 14 лет, для остальных - до двух тысяч рублей вместо нынешних тысячи рублей. При этом гражданин сможет сам определить, какой паспорт использовать - биометрический или обычный. Увеличение срока действия загранпаспорта, содержащего электронные носители информации, отвечает интересам российских граждан, экономически выгодно государству и приближает законодательные нормы РФ в вопросе о сроках действия заграничных паспортов к международным нормам, отмечают эксперты. Закон должен вступить в силу с 1 марта 2010 года.
***Турпром: В преддверии Нового года госдепартамент США преподнес очередной неприятный сюрприз всем иностранным туристам, которые намереваются отправиться в путешествие в эту страну в следующем году. Как сказано в официальном заявлении внешнеполитического ведомства, госдеп принял решение увеличить консульский сбор для неиммиграционных виз до 140 долларов США. И хотя в документе нет ни слова об экономическом кризисе, очевидно, что финансовые проблемы остаются главной причиной грядущего роста тарифов, пишет на своих страницах «Российская Газета». Напомним, что нынешний размер консульского сбора составляет $131, причем в эту сумму не входят расходы на визовую поддержку. Впрочем, $140 - минимальная стоимость въездных документов. Такие визы будут получать в первую очередь туристы и представители бизнеса, студенты и участники программ обменов. Например, значительно дороже станет въезд в США для тех туристов, которые хотят скрепить свой союз узами брака именно на территории Соединенных Штатов. С невесты и жениха консульская служба возьмет по $350. В тоже время, пока неизвестно, когда конкретно новые расценки вступят в силу. В ведомстве утверждают, что его сотрудники прежде возьмут комментарии у всех заинтересованных сторон о предлагаемых изменениях. И лишь после этого объявят о повышении тарифов. Однако туроператоры, работающие на направлении уже сейчас заявляют с полной уверенностью о том, что данное удорожание никак не скажется на турпотоке из России. «Дело в том, что ранее визовый сбор был выше нынешнего, и туристов меньше на направлении не было. Впрочем, здесь всё очень сильно зависит от курса валют на момент оплаты этого сбора», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» старший менеджер туркомпании «American Best Getaways» Жанна Нестерова. При этом эксперт отметила, что если на момент изменения стоимости консульского сбора турист уже оплатит его, то никаких дополнительных плат с него взимать никто не будет.
Автор статьи: Ратмир Романов
***Туринфо: «Принимая во внимание наше знание рынка и разработанные продукты, мы и технологически, и морально готовы к конкуренции с приходящими на российский рынок иностранными компаниями», – сказал А. Синигибский на прошедшей в рамках празднования 15-летия компании конференции в отеле Amara Dolce Vita в Анталье. Однако, по мнению эксперта, конкурировать пока особенно не с чем – стратегии иностранных компаний в России выглядит не как захват российского рынка, а, скорее, как попытка хорошо выглядеть перед акционерами, поставив галочку о выходе на новый рынок. Западные компании покупают занимающих не первое место на российском рынке операторов, развитие которых требует средств и времени. Технологическая сторона работы иностранных конкурентов также вызывает вопросы: «Например, сейчас в холдинг TUI входит около 100 операторских структур, и у них нет единой IT-платформы. А на некоторых рынках между частями одного холдинга даже идет конкуренция из-за квот в отелях», – говорит А. Синигибский. По его мнению, если бы процесс начался лет 10 назад, ныне лидирующие компании могли бы почувствовать угрозу. А сейчас влияние западных операторов на российский рынок почти незаметно – отечественные операторы, работающие с массовыми направлениями, влияют на рынок значительно сильнее. «К нам пришли динозавры, и пытаются доказать, что они толстые», – комментирует эксперт. |