В России задержки рейсов исчисляются десятками в неделю. В Европе за три часа задержки самолета туристу выплатят 600 евро.
***Туринфо: Росавиация представила данные по задержкам рейсов авиакомпаниями. Период мониторинга – с 30 октября по 20 ноября.
Ведомство опубликовало данные по задержкам рейсов, случившихся по вине авиакомпаний, сообщает Aviation EXplorer. Результаты мониторинга представлены в трех периодах.
Первый – с 30 октября по 6 ноября. Всего авиакомпании допустили 55 задержек рейсов. Лидером задержек рейсов стала авиакомпания «Атлант-Союз» (9 задержек), на втором месте идет авиакомпания «Донавиа» (7 задержек), а замыкает тройку лидеров авиакомпания Sky Express и «Якутия» (5 задержек).
Второй – с 6 по 13 ноября. Всего задержек было зарегистрировано 68. Больше всего задержек было у авиакомпании S7 (15), затем следует «ЮТэйр» (7). На третьем месте по задержкам рейсов находится авиакомпания «Владивосток Авиа» (6). Третий – с 13 по 20 ноября. Всего задержек 58. Лидером стала авиакомпания «Аэрофлот-Норд» (14), затем следует S7 (10), далее следует «Трансаэро» (6).
***Турпром: Вчера Европейский суд принял постановление, в соответствии с которым авиакомпании Евросоюза обязаны выплачивать компенсацию пассажирам в случае задержки рейса, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации при задержке рейса от трех часов будет составлять 600 евро, как и при его отмене. Между тем, отмена рейса будет осуществляться авиакомпаниями при строгом соблюдении ряда условий, изложенных в новом постановлении.
«Это постановление имеет большое значение для пассажиров европейских авиалиний, – считает аналитик портала FlyersRights.org и компании «Global Partner» Хендрик Нурдерхавен (Hendrik Noorderhaven). – Ведь при задержке более трех часов оно затрагивает пассажиров из любого региона, следующих в Еврозону. Теперь в случае задержки авиакомпаниям придется выплачивать компенсацию наличными».
Президент портала Flyersrights.org Кейт Ханни (Kate Hanni) решила взглянуть на ситуацию с международных позиций, отметив, что в вопросах защиты прав потребителей Америка сильно отстает от Европы.
«Почему США до сих пор не приняли никаких мер для защиты интересов пассажиров в случае задержки рейсов?» – спрашивает Ханни. – Почему Конгресс не утвердил Билль о правах пассажиров авиалиний, предложенный сенаторами Барбарой Боксер и Олимпией Сноуи? Ведь это вполне можно было сделать в рамках принятия акта «О преобразовании Федеральной авиационной ассоциации» от 2009 г. Между тем, задержки рейсов в аэропортах США иногда длятся по 9 часов, а пассажиры в этой ситуации становятся бесправными заложниками. Относиться к пассажирам, как к топливу для авиалайнеров, это жуткий атавизм. Америка обязана предоставить пассажирам такие же права, какими их наделяют авиакомпании Европы», – резюмирует Ханни.
|